ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 03:40. Заголовок: Re:


Рецензию, может, и напишу (но, конечно, не в ближайший уик-енд). Хотя я не уверен, что некий Дьяконов заслуживает такой чести :))). Это вот г-н Шакал (или как там его) всё с молодым задором пытается вывести на чистую воду Бибикова. Мне это, откровенно говоря, мало интересно.
Но Вы можете посмотреть мой первый пост. Там всё ясно и без рецензий.
А вот ещё. Знаменитый отрывок об общественном строе лютичей (6. 25/18): Hiis autem omnibus, qui communiter Liutici vocantur, dominus specialiter non presidet ullus. Unanimi consilio ad placitum suimet necessaria discucientes, in rebus efficiendis omnes concordant. Si quis vero ex comprovincialibus in placito hiis contradicit, fustibus verberatur et, si forinsecus palam resistit, aut omnia incendio et continua depredatione perdit aut in eorum presentia pro qualitate sua pecuniae persolvit quantitatem debitae.
Смысл прозрачный: "И всеми теми, которые вместе называются лютичами, никакой властитель единолично не управляет. Разбирая важные дела на собрании путём единодушного обсуждения, они все приходят к согласию для осуществления /принятых/ решений. Если же кто-либо из соотечественников на собрании против них возражает, того бьют палками и, если вне /собрания/ оказывает открытое сопротивление, он либо всё теряет в результате поджога и безостановочного разграбления, либо он в их присутствии выплачивает в зависимости от своего положения необходимую денежную сумму".
Читаем у Дьяконова: "Всеми ими, называемым ОБЩИМ ИМЕНЕМ ЛЮТИЧЕЙ, не управляет какой-то один правитель. Решение НЕОБХОДИМОГО ДЕЛА обсуждается В ОБЩЕМ СОБРАНИИ, ПОСЛЕ ЧЕГО все ДОЛЖНЫ ДАТЬ СОГЛАСИЕ на приведение его в исполнение. Если же кто-нибудь из СЕЛЯН (???) противится ПРИНЯТОМУ РЕШЕНИЮ /пропущено "на собрании"/, его бьют палками, а если он и вне СОБРАНИЯ открыто оказывает ему сопротивление, его наказывают или СОЖЖЕНИЕМ (???????) и ПОЛНЫМ разграблением всего его добра, или уплатой соответствующей его рангу суммы денег в их присутствии".
Так что будем ждать от гг. Титмара и Войшелка трудов, где рассказывается об инквизиторских кострах и колхозных собраниях у лютичей.
Ну это не считая таких мелочей, как невразумительность, неточность и пр. (выделено мной в тексте).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить