ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 19:50. Заголовок: "Dzintara kalnā" - XVII


Неот’емлемая часть празднества Яниса - jāņugunis (огни Яниса), которые горят на каждой горке и как бы замещают солнце во время его короткого отсутствия, таким образом обеспечивая хотя бы один раз в год полную победу света над тьмой. Также и людям нужно оставаться наяву/бодрыми до восхода солнца, не давая сознанию исчезнуть в темени сна, как это обычно происходит ночью. Молодые пары прыгают через костер, чтобы на следующий год было здоровье (в самом широком смысле слова). У огней Яниса неоспоримое родство с жертвенными огнями, которые в ведах и в индуизме занимают важное мeсто и через которые двуликий бог Агни как посредник возносит богам молитвы людей.

Papardes zieds (цветок папортника), который с большим шумом расцветает как горящее пламя в полночь ночи Яниса, - древнее представление, которое об'единяет символику магии, плодородия и огня. В последнее время этот ритуал в сознании народа существенно деградировал [сейчас поиск цветка папортника - это поиск сексуального партнера], однако древние поверья указывают, что в своей глубокой сущности он символизирует прозрение сознания во время инициации/посвящения, которая доступна только после ритуальной индивидуальной проверки. Кандидат, который хочет это увидеть и получить, должен в одиночестве идти в глубину темного леса, поместить себя в волшебный круг и терпеливо ждать, не давая никому себя потревожить. В полночь разные чудовища и нечисть придут его пугать и пытаться выгнать из защиты волшебного круга. Тот, кто испытание выдержит и вошебный цветок получит, преобретет счастье, богатство и разные сверх’естественные способноси.

Ритуалы Яниса манят детей Яниса прочуствовать и вкусить близость природы, прочуствовать и принять в себя разбухающие силы жизни и плодородия. Ночь Яниса зовет и способствует единению человека с природой, напоминая о биологической стороне человеческой сущности, и включение человека в общность Вселенной. Ритуальные līgo dziesmas лииго-песни, которые поются только в ночь Яниса, соответствуют мантрам и бхаджанием индуистов и будистов. Длиннопротяжные ноты "līgo" в припеве создают физичеслое ощущение тепла в солнечном сплетении и других автономных центрах нервной системы и через них влияют на психические центры (чакры, "завитки/колеса" психической энергии). С помощью вибраций лииго-песен выполаскивал из своей души тревоги и несчастья, и настроить свою особую ноту на гармонию c Вселенной.

До сих пор мы следуем многим древним традициям, хотя на наши взгляды неизбежно влияет наш современный стиль/способ жизни, наша среда. Это делаем (следуем традициям) потому, что большинство древних традиций являют собой не только древние ритуалы плодородия, но и очень глубкие, в символы погруженные/одетые вечные истины, значение которых мы еще интуитивно чувствуем, и которые продолжают влиять на подсознание и соответствуют требованиям души, которые правдивы/истинны и вне времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить