ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 07:10. Заголовок: Re:


Сибиряк пишет:

 цитата:
В Индии развитие пошло другим путем - жесткое отношение к туземцам, запрет на смешение.



Откуда у Вас такие сведения. Где прописанно о запретах? Я вот беру Ригведу и читаю комментарий Т.Я.Елизаренковой, раздел "Общество ариев периода РВ". Во-первых, "туземцы" делятся на две категории, даса и дасья. Социально в Ригведе арьям протипоставляются шудры, класс зависимых людей. Отождествление туземцев и шудр не носит абсолютного характера и не раз оспаривалось в литературе. В Ригведе лишь один раз, в поздней X мандале слово dasa употребляется в значении "слуга". Резкое противопоставление дасов/дасью ариям характерна лишь самому раннему периоду миграции ариев в Индию и отражается лишь в самых древних частях РВ. Далее начался процесс постепенного смешения ариев с местным населением. Елизаренкова отмечает что "ряд родоначальников-дасов переходили в арийскую религию и тем самым включались в общество ариев." Об Индрев в РВ не случайно говорится, что он дасу делал арьей. По мнению Шейфера внешность туземцев описанная в Ригведе (черноркожие, низкорослые, безносые) подходит лишь к австроазиатским племенам.
Во-вторых деление общества ариев на классы носило социальный, а не родовой характер. Переход между варнами (касты это позднее явление) был открыт. Любой кшатрий или вайшья мог сать брахмином, определяющую роль играли лишь способности. Брахмины не только жрецы, сказители уже созданных гимнов, но и поэты, создатели новых. Принадлежность к кшатриям определялась лишь богатством и властью. Таким образом запретов не было. Для того чтобы стать арием-вайшьем дравиду было достаточно начать поклонятся арийским богам, а далее для него сразу же в зависимости от его богатства и способнгостей открывался путь в любое из сословий ариев. Как следствие всего этого местно енаселение ассимилировалось. В результате значительная часть сосвременной Индии говорит на
индоариских языках и имеет антропологические характеристики сближающие их с неарийским населением.

Сибиряк пишет:

 цитата:
Да, очень увлекательное дело, я в выходные именно этим и развлекался.



Попробовал. Предварительно получается, что какой-либо кластеризации нет. Буду продолжать.

Сибиряк пишет:

 цитата:
Ну здесь главная проблема в том, что и лигвистическая, и биологическая временные шкалы - достаточно условные вещи, и устанавливать между ними буквальное соответствие методически не вполне корректно.



Это все понятно, но просто взять и руками протянуть праязык в столь отаденную глубину также нельзя.
Для этого тербуются аргументы, причем исключительно лингвистические. В истории языка всегда есть вехи - культурные новшества.


Сибиряк пишет:

 цитата:
против того, что Индостан послужил исходным пунктом для распространения R1a.



А я не это доказываю. Я говорю R1a1 распостранился одновременно в Индостан, наравне с Европой и Сев.Азией, причем случилось это задолго до арийской миграции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить