ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 17:17. Заголовок: Мишин Д.Е.


У Назаренко гипотизообразующим фактом является пассаж ибн-Хордадбеха про славянских евнухов, служащих русам переводчиками на Востоке. До вчерашнего дня я принимал другое объяснение, что эти русы – это ар-Раданийя, а ас-сакалиба – просто слуги. Все это встраивалось совсем в другую гипотизу (http://oldru.narod.ru/Add/as_sacalib1.htm). Но вчера решил пересмотреть «Сакалиба» Д.Е.Мишина и увидел фразу, которая, для меня все расставила на места.

«В столице Халифата русы отнюдь не теряются; зная, что христиане платят там меньшую пошлину, чем язычники, они выдают себя за христиан. Слуги-сакалиба в Багдаде служат им переводчиками. (Мишин Д.Е. Сакалибы (славяне) в исламском мире в ранее средневековье. М. Институт востоковедения РАН – Издательство «Крафт+», 2002, с.177.

Далее Мишин не делает из этого никаких выводов и ни как это не коментирует. Выводы мои. Все логично. Снимаются все противоречия и натяжки. Славяне-сакалиба больше не ходят вместе с русами-варягами и не образуют толмаческую гильдию. С русов-варягов снимается подозрение в несвойственной им любви к скопцам. И пр.

Итак. Славяне-сакалиба живут в Багдаде. Часть из них евнухи и они слуги своих багдадских хозяев. И именно в этом качестве они выступают как переводчики для русов, приходящих в Багдад. Сакалиба-переводчики представляют сторону контрагентов русов. И в таком же качестве они выступают в любом другом городе Востока, куда придут русы. Нет ровным счетом никаких оснований полагать, что на славянском общались, например, хазары и византийцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить