ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.05 23:43. Заголовок: Re:


Насчёт вкраплений легендарных известий и фолклора в летописях:

"Взаимоотношения между перечисленными летописями необходимо учитывать при использовании их как исторических источников. Особенно важны такие звенья, как «Софийский временник» (ε), отразивший Начальный свод, и НСС (η), опиравшийся на многочисленные летописные источники и ставший основой последующего общерусского летописания. Однако относить все сведения этого памятника к предшествующим летописным источникам едва ли правильно. НСС, вероятно, отражал также и устные предания, дошедшие до сводчика XV в. (сказание о Гостомысле, о былинном богатыре Алеше Поповиче как участнике битвы на Калке), соединял летописные известия со сказаниями житийных памятников (жития Александра Невского, Михаила Черниговского, Михаила Ярославича Тверского)."
...
"В 60-х гг. XVI в. легенды Ник. и Воскр. были объединены в Степ. кн. Там была помещена и история о нашествии русов при Василии Македонянине из «Ексипонта» и их согласии креститься после чуда с Евангелием, и легенды о Прусе, от «семени» которого произошел Рюрик. Рассказ о Вадиме из Ник. был истолкован в духе прославления рода Рюрика: «Тогда бо Рюрик уби некоего храбра новогородца именем Вадима и иных многих новгородец, советников его. Аще тогда и нечестиви бяху новгородцы, но обаче по проречению их, паче же благоволением Божиим и до ныне непременно царствуют ими от Рюрикова семени благородное изращение». В заслугу Рюрику были поставлены даже походы Аскольда и Дира на Царьград: «Вышереченный же Рюрик, Владимиров прадед, не токмо сам в Русстей земли приименит бе властию, но и мужие его, в них же беста два - Аскольд и Дир, и тии воева Римлянскую страну, иже и Киев населиста многими варяги и сами седоста с нем. Их же уби Олег князь...»."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить