ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 17:25. Заголовок: Re:


Владимир пишет:

 цитата:
Ильмень не финский.



По-моему найболее вероятна этимология:

Proto: *ilma
English meaning: sky, weather; god
German meaning: Himmel, Wetter; Gott
Finnish: ilma 'Luftkreis, Luft; Wind; Wetter, Witterung' ( > Saam. N il'bme -lm- 'world; air')
Estonian: ilm (gen. ilma) 'Welt; Wetter, Witterung'
Saam (Lapp): a^l'bme -lm- (N) 'heaven, sky; heavy snowfall', al'mē (L), ailme (T), ailm (Kld.), øilm (Not. A) 'Himmel (A auch Welt)'
Udmurt (Votyak): in (inm-) (S), iń (ińm-) (K) 'Luft; Himmel', in (inm-) (G) 'Himmel', inmar 'Gott'
Komi (Zyrian): jen (jenm-) (S P) 'Gott; Himmel', jen (je.nm-) 'Gott')
Khanty (Ostyak): itǝm (Ko.) 'Welt, Himmelsstrich', ilǝm (O) 'trübe, wölkig (Tag); Witterung', jeлǝm (Kaz. folk.) 'Welt, Himmelsstrich' ( > Mansi N jēlǝm), num-itǝm (Ko.), num-ilǝm (O) 'Himmel, Himmelsgott'
Mansi (Vogul): jelėm, jēlǝm, ēlm (LU), ilėm (LM), ēlėm (N) 'Wetter, Luft'
Sammalahti's version: *ilma
K. Reshetnikov's notes: Cf. Finn Ilmari(nen) 'god of heaven' and Udm. inmar 'god' - reflexes of an old derivative?
References: FUV; MUSz. 785; Donn. VglWb. 1:107, 2:31; SKES; ИВПЯ 135


Но есть и другие. Мы уже однажды эту тему обсуждали.

Владимир пишет:

 цитата:
Это уже терминология. Назвать можно как угодно, но глоттохронология относит время разделения балтов и славян в более древнее время. Например Старостин датировал распад
балтославянских языков рубеж 1-2 тыс.л. днэ



В любом случае это длительный процес, одно дело когда определяется начало распада (в этом нет единого мнения) и другое, когда фиксируем первые бесспорно славянские АК.

Владимир пишет:

 цитата:
Совсем не усматриваю здесь конкуренцию.



С.-х. конкуренция, как основополагающий момент в терии ХКТ Конецкого проходит красной нитью, вот, напр.:

РАННЕСЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДА:
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ.


«В условиях догосударственных отношений, при отсутствии действенных политических факторов, межэтническое воздействие происходило, прежде всего, в ситуации и посредством прямого контакта конкретных коллективов (общин). Очевидно, имели место и факты, когда социальные структуры аборигенов подвергались слому. Но в любом случае, уже переход их на тип хозяйства свойственный славянам сам по себе не мог не сопровождаться каким-то уровнем славянизации. После этого темпы ассимиляции существенно ускорялись, поскольку полностью исчезал, обусловленный отнюдь не только идеологическими, но и хозяйственно-культурными причинами барьер для межэтнических браков.»

Без концепции прямой хозяйственно-социальной конкуренции ХКТ между "пашенниками" и "ручными земледельцами" теряют смысл все теоретические построения Конецкого насчёт женской субкультуры, работорговли и др.

Владимир пишет:

 цитата:
Но я далек от мысли что носители КДК и Славяне совсем не встречались. Встречались, ведь гидронимы переданы, но отсюда не следует конкуренция.



Встречами нельзя объяснить весь пласт керамики, украшений и т.д. Да и сам Конецкий говорит о другом: «что же касается антропологического вклада, то включение «длиннокурганного» элемента за весь период суще-ствования КС имело большие масштабы» Большие масштабы автором не определяются, но как им стать большими без интенсивных контактов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить