ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.05 15:11. Заголовок: Re: Re: Пшеворская культура


любитель пишет:
цитата
уровень культуры материальной который в пеньковке и прага корчак заметно ниже


этому можно дать вполне разумное объяснение. И ПК и ЧК это не монокультуры, не культуры одного этноса. Они есть суть синтез разнородных комплексов с разнорообразием традиций, погребальных, домостроительства и кермаического производства. Часть предметов изготавливалась не на дому (внутренняя традиция), а в мастерских, которые могли принадлежать даже не этносу носителей культуры (как цыган кузнец, армянин сапрожник и т.п. в русском городе). В результате гуннского нашествия этносы разделились, мастера ушли туда где имелся рынок сбыта их продукции.
В гуннское время складываются военные союзы, происходит синтез различных культур, как остатоков местных, так и различных пришельцев. Культура этих союзов не выделяется, вероятно потому, что её носители были подвижны, они не основывали долговременных поселений и только с прекращением войн и оттоком пришельцев, оставшееся население оседает и создает культуры синтезировавшие как элементы старой, догуннской, традиционной культуры (это прежде всего домостроительство и погребальная обрядность), так и новые, «гуннские».


любитель пишет:
цитата
все таки проблему надо охватывать в целом опираясь на точно установленные факты .


Может назовете каковые они по Вашему мнению?

любитель пишет:
цитата
Родовая община-соседская община


Сие есть спорно, да и не следует ожидать, что после того возмущения, которое произошло в период гуннских войн,
социальные институты не должны были претерпеть изменений.

любитель пишет:
цитата
государственность у славян где не была привнесена извне складывалась тяжело и долго.


А это к чему? С кем Вы сравниваете? Вы знаете примеры самостоятельного легкого зарождения государственности?





Спасибо: 0 
Цитата Ответить