ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 03:32. Заголовок: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Брунон и Нетимер


P.L. пишет:
цитата
А чтобы окончательно развеять мои сомнения, скажите, существует ли литовская националистическая мифология в области истории (как существует русская, белорусская и т.д.)?


Конечно есть, но не очень влиятелная. Вот по-английски можно прочитать такой труд о готах-балтах Александраса Рачкуса:
http://www.northvegr.org/lore/guthones/

Более известен Чесловас Гедгаудас, его книга «В поисках нашего прошлого» увидела свет в 1973 г. в Мексике (на литовскос языке), переиздана в Каунасе в 1994 г. Там не только готы, но и вандалы, и многие другие, вплоть до амазонок, - балты. Иные подобные произведения иногда встречаются, но, как правило, остаются фактически незамеченными. Из более умеренных можно назвать Арвидаса Норкуса, который просто переваривает информацию, почерпнутую из нескольких научных источников об этногенезе балтов, разбавляя это своими рассуждениями-интерпретациями, которые хоть и не уходят слишком далеко, но и не представляют ценности (напр. книга «Племенной литовский народ на Востоке» - это о восточных балтах в 6-12 вв. во время славянской колонизации).

P.L. пишет:
цитата
Ложь не в оценке фактов, а в том, что Вы облыжно назвали А.В.Назаренко «слесарем» и обвинили в тенденциозности.


Я обвинил его в тенденциозности, но не называл его слесарем. Не путайтесь в только что прочитанном, как какой-нибудь Адемар Шабаннский...

P.L. пишет:
цитата
Главное, что Вы не хотите извиняться и признать свою ошибку, продолжая городить ложь на лжи.


Т. е. мнение может и не быть ложью, если от нее отказываешься, когда кто-нибудь этого потребует?

P.L. пишет:
цитата
Где доказательства? Где балтское имя Нетимер?


Разве для доказательства ложности положения «у пруссов личные имена на mer- не засвидетельствованы» нужно предъявить именно имя «Нетимер»? Я предъявил вам строго по тексту - прусские имена на mer-. Более того, я предъявил и прусские имена с корнем нет-. Что полностью доказывает, что сие имя является типичным прусским именем, состоящем из типичных прусских корней, используемых в образовании двухосновных прусских имен.

В научной литературе (Назаренко к ней по этому вопросу явно не относится) споры идут лишь по следующей проблеме: является ли имя Нетимер исключительно прусским, как полагает известный балтист академик Зигмас Зинкявичюс (см., на пример, Zinkevicius Z. Lietuviu poteriai: kalbos mokslo studija, Vilnius: Mokslo ir enciklopediju leidykla, 2000, p. 14), или же - общебалтским, как пытается доказать Бронис Савукинас (см. Savukynas B. Nomina propria in causa martirii S. Brunonis Querfordensis: etninio identifikavimo provizorinis bandymas // Tarp istorijos ir butoves: studijos prof. Edvardo Gudaviciaus 70-meciui, Vilnius: Aidai, 1999, p. 13-18).

P.L. пишет:
цитата
Вполне возможно, что Нетимер - это вообще фантом.


Как бы то нибыло, но у этого «фантома» почему-то - типичное прусское имя...

P.L. пишет:
цитата
Потрудитесь, пожалуйста, опровергните Ваттенбаха, если Вам не нравится Назаренко.


Ну к чему этот Ваттенбах? Он же вовсе не верил Виберту, а не переносил его рассказ на Русь. Оставим за им право быть гиперкритичным.

P.L. пишет:
цитата
Гонорий, хотя и прямо не упоминает Брунона, отмечает, что в начале 11 в. «стали христианами русь, поляки и венгры» - что в точности соответствует тому, что есть у Адемара.


Вы злоупотребляете риторикой - такое обобщенное заявление не может ничему «в точности» соответствовать по определению.

P.L. пишет:
цитата
При чём тут Дамиани, речь идёт об Адемаре.


Речь идет об обоих, точнее только об одном их связывающем аспекте - употреблении этнонима «руссы» вместо изначального «пруссы».

P.L. пишет:
цитата
А доказывать зависимость источников (которую никто из источниковедов не обнаруживал) - это не предмет для демагогии, а для исследования. Попробуйте это доказать. Не можете, см. выше.


Демагогия - это у вас, ибо я ничего не доказывал, а лишь указал на такую возможность, и указал почему. А далее из этого ничего не следует и в любом случае ничего не меняет, как я это не один раз отмечал. Совершенно безразлично произошла ли замена этнонима «пруссы» на «руссы» самостоятельно, или же имеется взаимовлияние. Это такая простая и такая логичная (с точки зрения средневекогого автора) операция, что вполне может быть проделана несколькими авторами независимо друг от друга.

P.L. пишет:
цитата
Итак, Вы признаёте или нет, что назвали А.В.Назаренко «слесарем» напрасно?


Не признаю ничего, что о нем сказал, напрасным (слесарем, впрочем, его не называл).
Вообще-то, я бы не ставил его на одну полку с Фоменко или Влесовой книгой, но рядом с Гумилевым Назаренко выглядел бы вполне на своем месте.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить