ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 19:33. Заголовок: Re: Re: Re: Re: А.В. Назаренко в качестве слесаря


P.L. пишет:
цитата
Я не специалист по этому вопросу, но пока я в Ваших словах увидел лишь эмоции, а не аргументы.


Можно, конечно, об этом статью написать, но времени нету. Вчитайтесь хотя бы на специально мной выделеные страницы, а также в приведенные автором в той же главе тексты Петра Дамиани (с. 340-341) и Виберта (с. 351-352).

Немного помогу:

(В рассказе Петра Дамиани) »...тождество «другого брата, который жил уже отдельно от короля» Руси, с Владимиром Святославичем отчетливо осознавалось. Это дает основание вернуться к более архаичному, чем у Петра Дамиани, варианту легенды у Виберта, который еще ничего не знает об обращении убийцы святого проповедника, точнее - к упоминаемому в нем имени прусского «короля» Nethimer» (Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях, Москва, 2001, с. 374).

Обратите внимание: в интерпретации Назаренко

- в тексте Дамиани король, принимющий крещение, - Ярополк, убийца Брунона - Владимир.
- в тексте Виберта Нетимер (т.е. король, принимающий крещение) уже становится Владимиром, между тем убийца Брунона в этом тексте тоже - отдельное лицо, да и вобще оба текста очень похоже изображают основные этапы миссии Брунона.

По признанию самого Назаренки текст Виберта представляет «более архаичную» версию, с чем трудно не согласиться, однако там речь о пруссах, а в более позднем тексте Дамиани пруссы превращаются в руссов, и тем неменее именно этот вариант Назаренко кладет в основу всей своей концепции.

Известно также (из письма самого Брунона), что Брунон намеревался идти проповедвать к пруссам, известно (по многим саксонским анналам, а в первую очередь по Титмару Мерзебургскому), что он и погиб в Пруссии. Известно, что произошло это в 1009 г.

А нет, Назаренко считает возможным рассказ о миссии Брунона всё-таки приурочить к Ярополку, проигнорировать, что в первичной версии того же рассказа речь шла о пруссах (что вполне естественно), но делать упор на искаженной версии Петра Дамиани, потому что именно здесь он находит то, чего и ищет - руссов.

При этом удивительным способом крещение Нетимера и сам Нетимер расходятся в разные стороны - крещение становится крещением Ярополка, а Нетимер становится Владимиром.

Головокружительно. Что тут еще комментировать?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить