ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.05 14:34. Заголовок: Re: Магистры - соль земли Русской


› почему бы нам не взять да и не сделать нормальный гумбольдтовский исследовательский университет? Это вполне реально.

Если только как параллель к существующей вузовской системе. Новые университеты, в дополнение к традиционным кембриджам/ВПШ местного разлива... Или - дополнительные факультеты (по новой системе) в существующих университетах (а старые - подсократить). Ну, применительно к Вашему региону такой тезис - как сыпать соль на рану, но применительно к общероссийскому масштабу ИМХО весьма применимо...

› Это девальвация высшего образования в целом, сведение его первой ступени к откровенной «школке».

Почему ? (Почему только первой и почему к «школке» ? В системе с широким распространением второго высшего ИМХО действительно есть опасность превратить все высшее образование в ПТУ - т.е. в «только профессиональное», - но даже с такой опасностью, высшее образование не будет исключительно статусным, как среднее, т.е. не как «школка»).

› А так мы получим (предположительно) следующую ситуацию: по специальности пойдут работать 40% бакалавров и 70% магистров (все-таки человек, который пошел на «второй круг» ВО, уже имеет какие-то нити-связи к своей профессии).

Не думаю, что человек, идущий во второй круг ВО в наших условиях будет сильно отличаться от абитуриента традиционного вуза: он расчитывает получить нити-связи к профессии, а не уже имеет их (именно двухстатусность «среднее-высшее» и «высшее 1 и высшее 2-ой ступени» возбуждает надежды на образование как социальный лифт, завышенные, если не тщетные). Распредление «60 на 40» (60 не по специальности и 40 по специальности) ИМХО не имеет отношения к образованию вообще, а имеет более широкий общественный контекст. Имел в виду, что из 60 процентов значительная часть хотела бы работать по специальности, и, наоборот, из 40 - не хотела бы (не хочет работать в вузе, музее, НИИ - по материальным соображениям - но все равно ничего лучшего найти не может), что всякого рода обстоятельства социального положения дали им именно такую дорогу в жизни (а не особенности программы и системы образования); и что случаи, когда человек своими усилиями меняет курс - скорее исключение. До половины кандидатов наук тоже не работает или не собирается по специальности работать, кстати (судя по моему выпуску). Это при системе магистратуры как второго высшего и вообще системе со широким распространением второго высшего (платного) - да, обеспечивается большой процент трудоустройства по специальности (по всем своим знакомым вижу - за 2-ым высшим, одностатусным с первым, человек просто так не пойдет, если у него уже заранее нет каких-то перспектив в этой области).

› Нужны не «заспециализированные» выпускники. Нужны «флексибельные» выпускники, которых университет научит мобильно вписываться в новые ситуации.

Так в наших условиях они не получаются заспециализированными при любой степени специализации (т.к. в нашей традиции большое место имеет общая подготовка - начиная со школы, пресловутые ненужные сведения о формальдегидах :-)). Смысл специализации (помимо гипотетической возможности попадания в нишу на рынке труда в пернвое время после окончания вуза) - дать выпускникам законченный образец профессиональной подготовки (потом им по этому образцу легче будет овладеть другим, если это нужно будет). В общем - даже если этот образец не имеет отношения к дальнейшей практике (а абстрактный кейз на своем личном примере :-)), он полезен... Даже при плохой средней школе, которая не обучает учиться (а именно она должна была бы прививать навыки получения дополнительного образования в том случае, если чувствуются побелы), человек, имеющий в своем опыте пример профессиональной подготовки в вузе в дальнейшем легче пройдет при надобности переподготовку (второе высшее), чем «бакалавр-недоучка».

› П.С.: заголовок постинга - провокативен и дополнительной смысловой нагрузки не несет

Да, понял - письмо я получил :-) (я помню все эти обстоятельства и регалии :-))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить