ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 14:55. Заголовок: Теперь я понял


Вашу поддержку Болонского процесса.

› Я возлагаю надежды на подключение России к Болонскому процессу. Это реальный шанс превратить вторую ступень высшего образования
› (магистратура) в школу подготовки действительно высококвалифицированных специалистов.

Она ведь несколько «против ветра»: сейчас в публицистике со стороны всякого рода авторитетов (особенно из РАО академии образования и некоторых ведущих вузов, типа МГУ) скорее наоборот, осуждается это стремление министерства (как прожектерство, бездумное копирование). В общем, широко распространено мнение, что переход к «бакалавриату» еще более ослабит подготовку массового специалиста, фактически нельзя будет говорить о выпускнике вуза как о специалисте с высшим образованием... (т.к. в магистратуру пойдет меньшинство, уровень поступающих туда будет изначально более низким, чем нужно, из-за слабого бакалавриата; к тому же там почти не будет бесплатных мест, если дело пойдет так, как ведет его министерство...). В общем, магистратура грозит стать поствузовским рабфаком для подтягивания бакалавров (а сами бакалавры - вообще непонятно кем, недоучками: вряд ли их качество может быть высоким, т.к. есть тенденция к снижению уровня массового среднего образования, на входе в вуз массовый абитуриент более слаб, чем раньше).

«ИМХО мое» :-) такое же: при переходе к двухступенчатому высшему образовнию не появляется никаких новых факторов для повышения его качества - будут действовать те же случайные факторы, извне сферы механизма образования. что и сейчас.

Ну, на примере Гарри Поттера (реплика в сторону: я тут немного обалдел, когда услышал музыкальную тему из фильма в передаче Би-Би-Си о проблемах их высшего образования :-)): в «ихнем Хогвартсе» :-) сама постановка учебного процесса (кстати, обычная классно-урочная система) никак не влияет на качество подготовки специалиста-волшебника :-) - главную роль играют личные качества учащихся, приобретенные помимо системы образования, до колледжа (т.е. в нашем случае - до вуза). У Поттера - врожденный талант, Гермиона исключительно трудолюбива, а Рон Уизли - из хорошей семьи с точки зрения будущей специальности: его родители тоже специалисты в избранной им области и всегда могут помочь. Если в Хогвартсе будет внедрен болонский процесс, то - совершенно очевидно - вряд ли что изменится с точки зрения качества подготовки специалистов-волшебников :-)

В общем, ИМХО введение двухступенчатого высшего образования похоже на паллиативное решение проблемы отношения между средним и высшим образованием: сейчас связь (преемственность образования) между ними нарушена, двухзвенная система высшего образования призвана перенести эту проблему преемственности внутрь высшего образования и решить ее там, вовсе вне связи с содержанием среднего образования. Некоторый смысл в этом есть: получится, что каждый вуз решает проблему преемственности индивидуально (и может случиться, что в ряде случаев у них получится) - это гораздо проще, чем налаживать связь между средним и высшим образованием в масштабах страны в целом. К тому же сейчас школа - массовая, и многие даже передовые педагоги, типа Тубельского, отказываются видеть в средней школе средство для подготовки к вузу («учимся не для школы, а для жизни»). Но все же это дорогое и паллиативное решение, т.к. побочные эффекты (дальнейшее снижение качества высшего образования) могут перевесить... Следовало бы решать проблему преемственности и качества абитуриентов вузов внутри средней школы, как-то переделив ее ступени (возможно, оторвав вторую ступень от первой организационно, т.е. чтобы вообще не было сквозных школ с 1 по 11 или 12 класс, а после первой ступени школьникам приходилось бы поступать в школы второй ступени - «11+examination» как по британскому закону 1944 г. ? :-))).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить