ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 07:01. Заголовок: Re: Re:


Deli2 пишет:
цитата
А хорошоб заполучить ваше определение исторического позитивизма и авторскую цитату, это определение подтверждающее. А то как-то мы всё терминами, а окажется, что разговор о том же...
Ой, неохота. Откройте какой-нибудь учебник по историографии и почитайте. Но вкратце так: романтизм: постановка больших проблем, historia - magistra vitae, история как основа нац. самосознания, нравственный подход к истории (наш романтик - Карамзин). 1-я пол. 19 в. Никто лучше Л. фон Ранке не определил суть позитивизма: изучать историю wie es eigentlich gewesen war. Критика романтиков за натяжки, слишком широкие обобщения, недоказуемость положений. Выдвижение принципов исторической критики («история пишется по источникам») - см. как раз учебник Ланглуа-Сеньобоса. Культ фактов. Задача историка - критиковать источники и собирать факты. 2-я пол.19 в. - начало 20 в. После 1МВ критика позитивизма с разных позиций (марксизм, фрейдизм, релятивизм-презентизм, Nouvelle histoire и т.п.). Т.н. «кризис истории». 20-30-е гг. - т.н. «коперниканский переворот» в истории (М.Блок-Л.Февр). Можно продолжать дальше, если хотите))).Deli2 пишет:
цитата
Конечно, оне - философы, но такова уж специфика позитивизма, что тут без упоминания философов-первопроходцев никак нельзя.
Да всё можно упоминать, просто это в данном случае не в тему. Позитивизм в истории как раз характерен ОТРИЦАНИЕМ всякой философии истории.Deli2 пишет:
цитата
Ну и что это доказывает? Весь поздний позитивизм построен на критике ранних течений этого же позитивизма (наука не стоит на месте).
Слушайте, не играйте в слова, не берите примера с уважаемой Лены М(((. Естественно, как говорил Гегель, в снятом виде позитивизм присутствует в марксизме, но именно в СНЯТОМ (т.е. преобразованном). Марксзим - это НЕ позитивизм, а его критика.Deli2 пишет:
цитата
Этот пафос никоим образом не ставит под сомнение «объективность» самого марксизма, а в отрицании объективности у других течений марксизм ничем не оригинален.
Вы что не понимаете??? Марксизм отрицает НЕ объективность какого-то противоположного идеологического направления, а ставит под сомнение саму ОБЪЕКТИВНОСТЬ науки, идеологии и вообще т.н. надстройки как таковую! В ЭТОМ его новизна и сходство с другими модернистскими течениями. «Просто» марксизм ставит во главу угла социально-экономические отношения (и влиянием их объясняет «идеологию»), а, например, фрейдизм, - психосексуальные факторы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить