Единственный минус - ваш постинг опоздал ровно на 24 часа: круглый стол
"Зарубежный опыт подготовки кадров высшей научной квалификации" (я был на нем одним из докладчиков-модераторов) прошел сегодня...
Но, на самом деле, это не принципиально - меня тема интересует сама по себе, конкретное мероприятие было только поводом
актуализировать свой интерес. Тем более, что этой осенью я впервые осуществлял набор аспирантов - т.е. посмотрел на нашу систему
с другой строны парты.
В общем, из вашего изложения следует, что американская система организована разумно-рационально и весьма эффективна. С удовольствием бы ее прошел... Интересно, что американская система ближе к российской, чем к европейской (там другие квалификационные требования к поступающему в докторантуру и, соответственно, работа в докторантуре основана на других принципах).
Некоторые вопросы:
1) Ph.D.-титулы как-то делятся на отдельные специальности, гуманитарные и технические? Как корректно пишется в соответсвующих документах?
2) В чем специфика работы именно докторантов-гуманитариев (если вы с ними сталкивались-пересекались)?
3) Каковы требования к опубликованности результатов, в каком виде презентируется-публикуется само диссертационное исследование?
4) Есть ли базовые структуры-положения, регулирующие докторантуру в рамках всей системы, или это сфера компетенции вузов? От имени кого выдается документ о присуждении ученой степени?
5) В чем (обобщая-упрощая)
главная сила и
главная слабость американской системы? (Силу я уже понял, в чем именно слабые строны?)
Удачи, Л.