Лена М.
|
| Logsogumadr
|
|
|
Отправлено: 12.03.22 18:42. Заголовок: Евгения Некрасова. Домовая любовь
Евгения Некрасова Домовая любовь [Роман поколения] Художественное оформление Виктории Лебедевой. В оформлении использованы иллюстрации Евгении Некрасовой. Фотография на переплёте Марины Козинаки. М.: АСТ, 2021. 379 с. Пер. 84X108/32 3000 экз. 5-17-144906-3 цитата: | Евгения Некрасова - писательница, сокураторка Школы литературных практик. Её цикл прозы "Несчастливая Москва" удостоен премии "Лицей", а дебютный роман "Калечина-Малечина" и сборник рассказов "Сестромам" входили в короткие списки премии "НОС". Новый сборник "Домовая любовь" - рассказы, повести и поэмы о преодолении одиночества и сломе установок; своего рода художественное исследование дома и семьи. Как и в предыдущих книгах, в изображение российской повседневности встроены фольклорные мотивы. "Меня удивляют тексты Евгении Некрасовой. Когда я их читаю, я забываю, что передо мной текст - они сделаны так, что мне все время кажется, что я смотрю кино. На меня выскакивают куклы-строители - таких я могла встретить в хорорах про детей из американского пригорода. Дальше я читаю повесть, построенную по принципу артхаусного кино, отсылающего к пленкам начала ХХ века. От этих текстов, как и от кино с хорошим сценарием, сложно оторваться. Причем неважно, насколько происходящее в них похоже на реальность. Одна героиня двигает стены, другая в прямом смысле этого слова "рожает" деньги во время локдауна. Героини Некрасовой говорят с древними божествами и переименовывают мир вокруг, другими словами они его строят и перекраивают под себя. Для этого у них нет никаких привилегий, им не на кого рассчитывать. Возможно, в этом и есть их сила". Оксана Васякина, поэтесса "Если вы, как Иван-Царевич, не побоитесь перемахнуть через крепостную стену царства Жени Некрасовой, а ее охраняют тридцать три богатыря странного, ломающегося, мятущегося вместе с героями языка, вы найдете не только живую воду и молодильные яблоки, но и друга и союзника. Некрасова идет лабиринтами спальных районов и собирает нерассказанные истории об испытании - большим городом и маленькой зарплатой, любовью и нелюбовью, и, наконец, самым главным и самым трудным - самой собой". Ирина Карпова. kimkibabaduk "Магический реализм нас обманул. Настала пора магического пессимизма". Егор Михайлов. Афиша Daily |
|
- Предисловие Ольги Шакиной (статья), с. 7-8. Моя оценка 6.0 из 10. - Квартирай (рассказ), с. 9-43. Моя оценка 7.0 из 10. - Дверь (рассказ), с. 44-72. Моя оценка 7.0 из 10. - Весы (рассказ), с. 73-80. Моя оценка 7.0 из 10. - Банкомать (повесть), с. 81-141. Моя оценка 7.5 из 10. - Домовая любовь (поэма), с. 142-184. Моя оценка 5.0 из 10. - Сила мечты (рассказ), с. 185-203. Моя оценка 6.5 из 10. - Кумуткан (рассказ), с. 204-241. Моя оценка 6.0 из 10. - Лётка, или Хвалынский справочник (рассказ), с. 242-263. Моя оценка 7.0 из 10. - Музей московского мусора (поэма), с. 264-290. Моя оценка 6.0 из 10. - Молодые руины (повесть), с. 291-366. Моя оценка 7.5 из 10. - Культурный слой (поэма), с. 367-380. Моя оценка 5.5 из 10. цитата: | Пять причин купить-прочитать 1. Сборник прозы и поэзии одной из самых ярких современных молодых писательниц. Первые книги Некрасовой «Калечина-Малечина» и «Сестромам» вошли в финалы крупнейших литературных премий России. 2. Защита жилища, производство оберегов, заговаривание домашних и природных духов уживаются в этих текстах с травмами 90-х, копинговыми стратегиями, мусорным кризисом, тиндер-знакомствами и риэлторскими сделками. Евгения Некрасова использует традиционные, архаические мотивы для того, чтобы рассказать новые истории и высказаться о современных проблемах социума. 3. Любимые герои писательницы — домовихи и домовые, волшебные помощники, во власти которых любые отношения жильцов и жилищ. С квартирным вопросом в Москве домовихи Некрасовой справляются лучше риелторов и ЖЭКов. 4. «Домовая любовь» отменяет разделение на прозу и поэзию: зонги домових и героинь располагаются в пространстве сборника на равных правах с повестями. В этих текстах мы наблюдаем за рождением нового женского эпоса. 5. Ткань прозы Некрасовой — языковая игра; с той же легкостью, с какой отменяются в ее книгах границы реального и фантастического, рушатся и барьеры допустимого-недопустимого в литературе. Писательница экспериментирует с формой и стилем текста, в том числе изобретая новые русские слова. |
|
|