Лена М.
|
| Logsogumadr
|
|
|
Отправлено: 04.05.21 20:29. Заголовок: Научно-фантастический дискурс писателя Александра Зорича
Рыльщикова Л.М., Худяков К.В. Научно-фантастический дискурс писателя Александра Зорича: технические и социальные концепты // Современный ученый, 2021, №2, с. 150-154. Моя оценка 6.5 из 10. PDF цитата: | Литература в жанре научной фантастики составляет основу научно фантастического дискурса - коммуникационного явления, отражающего потребность человека в создании моделей будущего, в которых люди пытаются осмыслить обустройство общества, свое место в нем и возможный уровень развития научно-технического прогресса. Особое место в научно-фантастическом дискурсе занимают писатели-фантасты, генерирующие идеи и облекающие их в привлекательную художественную форму. Материалом исследования являются романы российского писателя Александра Зорича (творческий псевдоним Александра Гордевского и Яны Боцман), составляющие известную в отечественном фэндоме серию «Завтра война», состоящую на текущий момент из 11 романов и нескольких дополняющих их повестей и рассказов. Также серия имеет визуальное развитие в компьютерных играх. Исследование представляет собой сбор лексической информации о социальных и технологических концептах, предложенными авторами в рамках этой серии. Отдельные лексические единицы выделены. Некоторые из них представлены настолько подробно, насколько это вообще возможно для художественных книг и потому хорошо запоминаются читателем, выполняют одну из важнейших функций научно-фантастического дискурса - подталкивают мышление читателей в сторону возможных путей продвижения научного и технического прогресса. Ключевые слова: дискурс, художественная литература, научная фантастика, технология, книжная серия. |
| Введение 150 Обзор литературы 150 Методы исследования 151 Результаты и дискуссия 151 Заключение 153 Литература 153 с. 153: цитата: | Фантастические произведения, в которых есть детальное описание общественных отношений, часто пытаются поместить на один из полюсов социальной фантастики: утопию или антиутопию. Серия «Завтра война» далека от крайностей, но будущее в ней показано детально, убедительно и позитивно, достаточно для того, чтобы захотеть в таком будущем жить. Заключение Несмотря на прекрасные продажи, серия получила не только восторженные, но и острые критические отзывы. Сказалась общая усталость читателей от патриотического дискурса, который успел стать частью официоза. Общее общественное разочарование из-за отсутствия реальных экономических успехов также не способствует позитивному восприятию cерии: ее сеттинг вырастает из слишком знакомых читателю основ. Авторы статьи считают, что серия «Завтра война» недооценена вне фэндома и уверены, что эта вымышленная вселенная, являющаяся достойным образом будущего, к которому можно и стоит стремиться, будет развиваться и дальше, внося в этот образ новые убедительные детали. |
| Рыльщикова Любовь Михайловна - кандидат филологических наук, доцент, Волгоградский государственный аграрный университет. Худяков Константин Валентинович - кандидат технических наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет.
|