Это скорее историко-филологическое введение к теме. У автора есть статьи и о конкретных примерах турецкого городского фэнтези, например, "Архитектоника романа Гюльшан Эликбанк «Лжецы и возлюбленные»":
https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2020_12_82.pdf цитата: |
Исследование архитектоники романа Г.Эликбанк «Лжецы и возлюбленные» доказало, что турецкая городская фэнтези адаптирует для своих нужд мотивы и образы фольклорных городских легенд, а также жанры массовой литературы – готического, конспирологического, детективного и любовного романов. Это позволяет говорить о стремлении фэнтези к укрупнению и метажанровости. Развиваясь как поливалентный жанр турецкой массовой литературы, городская фэнтези имеет большой потенциал, о чем свидетельствует обилие романов, написанных в последнее время в данном жанре. Направление дальнейших исследованийдолжно быть связано с более подробным изучением структуры турецкой городской фэнтези, с рассмотрением ее ключевых отличий от западных образцов, с анализом ее взаимодействия с другими жанрами формульной литературы (научной фантастикой, дамским романом), с выделением женского варианта городских фэнтези как нового типа чтения для женщин, находящегося между дамским романом и собственно фэнтези. |
|
Так что вывод один: это всего лишь разновидность дамского романа, написанного женщинами и для женщин.
В Турции есть единственный литературный конкурс фантастических произведений "TBD Science Fiction Story Award", и все эти авторы там участвуют:
https://en.wikipedia.org/wiki/TBD_Science_Fiction_Story_Award Фантлаб как-то проигнорировал существование этого конкурса, что и не удивительно: они никогда серьёзно данной темой (и фантастикой вообще) и не занимались :-).