Ibicus пишет:
цитата: |
Общение - великолепно, но надо иметь фундаментальное образование, чтобы была хотя бы минимальная база для общения. В сотый раз подниму вопрос о методологии - о ВКЛ конца 14 - начала 15 века я знаю все, но не знаю как с этим знанием обращаться. Попугайничать, как это делает здесь один деятель - неинтересно. С другой стороны - пора бы и обобщить эти знания, но не на чем. Специальное образование - великая вещь. |
|
Все совершенно справедливо. Но ситуация не столь
метафизически грустна, как это вам кажется. Есть следующие варианты ее решения.
1. Заочное образование (например, в одном из российских вузов). Да, оно очень часто является формальным. Но для тех, кто хочет и умеет учиться - это вполне приемлемый вариант.
Минус в вашем случае: заочное образование у нас традиционно ориентировано на
освоение фактуры, а вы больше ориентированы, как я понимаю, на
упорядочивание мыслей.
2. Магистратура.
В теории - как раз то, что вам надо:
шлифовочное образование для человека, который уже имеет необходимый бэкграунд и ориентирован на освоение научной проблематики.
Минус: хорошей магистратуры на постсоветском пространстве пока нет, а та что есть, плотно связана с корпоративными традициями соответстующего университета (т.е. ориентирована на его выпускников и мало что может предложить человеку со стороны). Хорошую магистратуру, возможно, стоит поискать в той же Литве (не знаю ситуации там, просто предполагаю) или в какой-нить Польше/Венгрии.
3. Аспирантура. ОЧЕНЬ интересный вариант, особенно при хорошем и отвественном научном руководителе. Аспирантура как раз и ориентирована на постановку
исследовательских навыков.
Минус: жесткий прессинг формальных требований и
необходимость менять профессию. Невозможность сидения на двух стульев наглядно раскрыта в ветке, инициированной Georgivs Novicianvs.
Удачи, Л.