Долгих Андрей Юрьевич пишет:
цитата: |
Снижение интеллектуального уровня читателей, которые к тому же в условиях рынка (чего не было раньше в Советском Союзе) стали выступать заказчиками всей этой «музыки», их любовь к чисто развлекательному чтению и вынужденное подстраивание издателей и писателей под вкусы толпы. Если раньше писатель (а он был, конечно, человеком более образованным, более тонко мыслящим и чувствующим) подтягивал читателей до своего уровня, то сейчас, фактически, читатели низводят писателя до своего. В последнем и состоит один из главных результатов внедрения «рыночных отношений» в искусство. |
|
Автор не учитывает, что
ziza и многие другие читатели давно уже в книжные магазины не ходят, книг не покупают, но читают. И таких читателей намного больше, чем вовлечённых в рыночные отношения и составляющих толпу. До этого было бы легко додуматься, если сравнить милионные тиражи несколько десятилетий назад и жалкое зрелище сейчас. Куда делись те, для кого книги выпускали милионными тиражами? А никуда не делись. Они тоже подстроились под рынок, но весьма своеобразно, выстроив громадный андеграунд и не поддерживая любимого автора денежкой.
Ориентироваться на несколько тысяч читателей и плакаться о том, что все читатели морально пали - это всего лишь от незнания реальной ситуации.
Писатель подтягивал читателей только в XIX веке. В Серебряном веке это закончилось, декаданс, символизм и акмеизм имели другие цели. Литература из искусства превратилась в спорт, а писатели разделились на футбольные команды и начали выяснять, кто кого победит, символисты футуристов или имажинисты Серапионовых братьев. Вся последующая литература ориентирована не на читателя, а на своего же пишущего собрата. Не из-за денег пишут, а по другой причине. Как говорил Мамочка в "Республике ШКИД", не морды друг друга бьют и не еду делят, а танцы танцуют. Имитируют литературный процесс и получают от этого удовольствие.