Лена М.
Logsogumadr




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.18 17:43. Заголовок: Хоруженко Т.И. Странствия души или трансформации плоти


Хоруженко Т.И. Странствия души или трансформации плоти: женские инициации в русском фэнтези // Дергачевские чтения - 2016. Русская словесность: диалог культурно-национальных традиций. Материалы XII Всероссийской научной конференции (Екатеринбург, 13-14 октября 2016 г.): К 70-летию Объединенного музея писателей Урала. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017, с. 188-193.
 цитата:
В статье рассматриваются сюжетные особенности романтического фэнтези. На примере трех текстов – произведений уральских фантастов П. Корманицкого («Дева дождя») и Н. Игнатовой («Дева и змей»), а также романа московской писательницы Е. Казаковой «Избранная по контракту» – раскрываются особенности изображения женской инициации в русском фэнтези. Выбранные произведения представляют три типа инициации: через психологическую трансформацию, через физическое изменение и смежный тип, основанный на принятии себя.

Ключевые слова: фэнтези, русское фэнтези, романтическое фэнтези, инициация, женские образы

с. 188-189:
 цитата:
К началу XXI в. в русском фэнтези сформировалось новое направление – романтическое фэнтези. Возникнув на стыке «розового» романа и фэнтези, этот тип текстов быстро завоевал популярность и признание читательской аудитории. В последние годы в русскоязычном фэнтези появилось большое количество писательниц, адресующих свои произведения преимущественно женской аудитории (О. Панова, О. Громыко, К. Измайлова, Н. Игнатова, Е. Петрова, Ю. Набокова и др.). Необходимо признать, что и авторы-мужчины иногда пишут романтическое фэнтези, но в их произведениях истории героини и героя будут развиваться параллельно.

Традиционное фэнтези представляет собой «мужской» текст, в центр которого помещен герой и вокруг побед которого строится фабула романа.
При этом в фэнтези, особенно в героическом, женские персонажи – редкость. Романтическое фэнтези отчасти заполняет этот пробел, представляя вниманию читателей героинь, способных сравниться с героями меча и магии. Однако главной целью героини, чаще всего, становится не победа над силами Зла, а обретение ею «женского счастья».

с. 193:
 цитата:
В последнее время в русском фэнтези все чаще встречаются сюжеты, в которых девушка становится ангелом, демиургом или богом. При этом изменения, как правило, не затрагивают ее внутреннего мира, оставаясь лишь внешним повышением статуса. С сожалением следует признать, что путь исканий души в русском фэнтези встречается гораздо реже.

Татьяна Игоревна Хоруженко - кандидат филологических наук, кафедра фольклора и древней литературы, Уральский федеральный университет (Екатеринбург)


Спасибо: 1 
Профиль


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 86 месте в рейтинге
Текстовая версия