Олбор пишет:
цитата: |
3.1 Неужели не возникал вопрос о географической нецелесообразности торгового пути «из варяг в греки» по его классическому маршруту Балтика–Финский залив-Нева–Ладога-Волхов-Ильмень-Ловать, далее волок на Днепр и т.д.? Ведь маршрут Балтика-Рижский залив-Западная Двина (Даугава)–волок на Днепр и т.д. куда более привлекателен как по протяженности, так и сезонной доступности. Один только волок в районе современных Витебска-Орши куда легче чем волок между Ловатью и Днепром, на котором еще нужно преодолеть верховья Западной Двины. Да и торговый путь из Балтики в Каспийское море по Волге также мог бы проходить по Западной Двине, истоки которой довольно близки к истокам Волги. |
|
Некоторая литература по теме наличествует, к примеру:
1. П.Е.Сорокин
Водные пути и судостроение на Северо-Западе Руси в средневековье
СПб: Изд-во СПб ун-та, 1997.
208 с. Обл. 700 экз. 5-288-01989-3
2. В.М.Воробьев
Волоковые пути на главном водоразделе Русской равнины
Отв. ред. И.Н.Победаш.
Тверь: Славянскмй мир, 2007.
180 с. Обл. 150 экз.