Сибиряк пишет:
цитата
А какая кстати этимология?
посмотрите на сайте
starling.rinet.ru словарь Фасмера.
Сибиряк пишет:
цитата
Ну на этот счет есть и иные мнения:
Посмотрим чем оно
аргументированно.
цитата
Мы видим что аборигена крыма Тавры, а на их родство абхазо-адыгам указывали многие аторы - также занимались морским разбоем
Это не соответствует действительности. Тавры не родственны абхазо-адыгам, а кроме того О.Н.Трубачев убедительно показал принадлежность их языка к индоарийской группе, как и синдов с меотами.
цитата
В XVI в. черкесы (адыги) жили на побережье Азовского моря; в том числе в дельте Дона.
Автор перенес информацию о черкасах казаках, на черкесов. Ссылки на карты, на которых написанно черкесы-казаки, я давал.
Все проистекает из-за того что в Синдике проживал не один народ, как это настойчиво хотят представить адыгские автохтонисты, а множество. Термин меоты - собирательный, как и скифы. Но он сам индоариский, основное племя носитель этого этнонима, а также синды и керкеты-тореты - индоарийцы, причем не пришельцы скифской эпохи, а индоарийский реликт.
Цитируя Страбона автор сделал пропуск, посмотрим что на его месте:
цитата
Как говорят, эту Ахею заселили фтиотийские ахейцы из войска Иасона, а лаконцы поселились в Гениохии; предводителями последних были Крекас и Амфистрат - возницы Диоскуров; по всей вероятности, гениохи получили свое имя от них.
http://www.kolhida.ru/ind...?path=_sourcer&source=str Окончательной ясности не наступает, но на мой взгляд, с учетом этого текста можно понять, что пиратсвом занимаются как раз именно эти ахейцы.
Разбирать весь текст у меня нет желания и возможности. Автор даже борано пытается в адыги записать. И самый великий перл это русы-адыги с адыгским термином ’тиун’.
О.Н.Трубачев, решая вопрос об этнической принадлежности керкетов-торетов, обратился к данным по адыгской лексике, которая, как оказалось, чрезвычайно бедна исконной лексикой «морской» тематики из чего следует, что адыги вышли к морю относительно недавно. К сожелению, нынешняя ситуация на Сев.Кваказе не способствует развенчанию нью-адыгских истоических мифов.
Видимо маленькому угентаемому этносу свойственно искать опору в своем древнейшем великом прошлом, вот для этого они и разширяют его вглубь и вширь.