Andrew пишет:
цитата: |
А что такого специфически христианского в титуле magnus dux ? Или дохристианских королей и герцогов в тех же Германии, Скандинавии и т.д. тоже можно называть их титулами только "с известной долей условности" ? |
|
Условность в том, что европейская традиция (речь о 13-14 вв.) предусматривала венчание на королевский престол с санкции папы. В то же время папа, напр. Иоанн XXII, в послании называет Гядиминаса
rex, сам себя он именует
Dei Gratia Gedeminni Lethwinor et Rutkenor Reg или
Gedeminne (Dei Gratia) Letwinorum et (multorum) Ruthenorum Rex, т.е. титул записывался аналогично титулу Миндаугаса (
Myndowe Dei gratia rex Lettowie), который с 1253 года был получен от папы с соблюдением всех формальностей. По-немецки Гядиминас: "
koninge van Ansteiten und Sameiten"
Альгирдас именовал себя
rex, supremus princeps, великий князь в зависимости от языка и адресата переписки. В посланиях на греческом языке -
basileus, хотя византийские авторы и имперские писаря назынали его
reks, megas reks. Титул "
великий князь" в его титулатуре появился из-за соперничества с московским князем за обладание землями Руси.
Andrew пишет:
цитата: |
Вроде бы Габбсбурги использовали этот титул еще в 18в. Хотя в этом случае он восходит не к Даниле, а кприсвоению этого титула Белой еще в конце 12в. |
|
"
Король Галиции" или другая формулировка? Вообще-то, странно, ведь Галиция не входила в состав Венгрии или "Великой Венгрии" (только Закарпатье), это была провинция империи, без статуса федеративного государства. Или вы что-то путаете или речь о планах короноватся "королём Галиции", которые не были осуществленны.
Хотя до середины 19 века Франц Иосиф считался королём Венгрии, если что-то было в венгерском титуле, то формально мог унаследовать.