Лена М.
|
| Logsogumadr
|
|
|
Отправлено: 30.05.17 20:09. Заголовок: Игровые особенности английского фэнтези
Наумчик О.С. Игровые особенности английского фэнтези (Д. Джонс, Н. Гейман, Т. Пратчетт) // Национальные коды европейской литературы в контексте исторической эпохи. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2017, с. 589-600. цитата: | В данном разделе анализируются игровые особенности английского фэнтези на примере произведений Д.У. Джонс, Н. Геймана и Т. Пратчетта, пик творческой активности которых приходится на последнюю четверть ХХ века, что позволяет рассматривать их в одном ряду. Используется метод сравнительно-исторического анализа, позволяющий выявить сходные игровые черты в исследуемых произведениях, что объясняется, во-первых, влиянием художественной традиции Л. Кэрролла, во-вторых, опорой на эстетику постмодернизма, а в-третьих, взаимовлиянием творческих достижений писателей, находившихся в дружеских отношениях. В статье подчеркивается, что игра проявляется на трех уровнях: уровень языковой игры, уровень игры с пространством и временем и, наконец, уровень сюжетно-композиционный. В статье делается вывод о том, что английское постмодернистское фэнтези прежде всего тяготеет к языковой игре, а игра с хронотопом и сюжетно-композиционными элементами позволяет усложнить структуру художественных произведений и обогатить текст интертекстуальными культурными отсылками. Ключевые слова: Диана Уинн Джонс, Нил Гейман, Терри Пратчетт, англий-ское фэнтези, постмодернизм, игра, языковая игра, игровой хронотоп |
|
Наумчик Ольга Сергеевна – к. филол. н., доцент кафедры зарубежной литературы Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского
|