Лена М.
|
| Logsogumadr
|
|
|
Отправлено: 15.03.17 22:19. Заголовок: Анна Струкова. Детская утопия
Продолжаю знакомить с работами из сборника Проблемы исторической поэтики, 2016, том 4: Поэтика фантастического: А.Е.Струкова. Детская утопия (повесть-сказка Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») // Проблемы исторической поэтики, 2016, том 4: Поэтика фантастического, с. 262-269. цитата: | Статья посвящена анализу специфики «детской» утопии на примере повести-сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», содержание которой и составляет собой детская мечта о хорошей жизни, реализации сокровенных детских желаний. Анализ ведется в сравнении с особенностями классической «взрослой» утопии. Отмечается фольклорно-сказочный характер детской утопии Э. Успенского, «сверхпроводимость» ее пространства; роль игры в ней; отсутствие, например, постоянной черты классической утопии безгеройности. Делается, среди прочих, вывод о том, что социальная структура общества, главная во взрослой утопии, заменяется в анализируемой повести знакомым ребенку течением повседневного быта, который организует бытие. Особое внимание в статье уделяется полному символического смысла эпизоду с солнцем, которое героям подарили ученые Института физики Солнца. В сказочной повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» взрослый и детский смыслы существуют не по отдельности, не сами по себе, а взаимодействуют, проникают друг в друга. Ключевые слова: Э. Успенский, утопия, детская утопия, игра, литературная сказка, детская литература |
|
Анна Евгеньевна Струкова, Петрозаводский государственный университет.
|