ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.04 21:24. Заголовок: Желаете узнать подробности?


Кстати, должен Вас поздравить - у Вас лучше всего получилось.

=====
***[1]***

Иоанн Бикларский был иберо-римлянин (не вестгот), обучавшийся длительное время (не менее 7 лет) в Константинополе греческому-латинскому языкам, а не географии с этнографией. В описываемом 569 г. он как раз там и находился. Точно дата его возвращения на родину неизвестна, можно лишь приблизительно определить, исходя из относительной частоты его сообщений о Византии и королевстве вестготов по годам - не позднее 576 г.

Во введении к «Хронике» он пишет:

цитата

Post Eusebium Caesariensis ecclesiae episcopum, Hieronymum
{5} toto orbe notum presbyterum, nec non et Prosperum, virum religiosum,
atque Victorem Tunnennensis ecclesiae Africanae episcopum,
qui historiam omnium paene gentium, summa brevitate et
diligentia contexere visi sunt et usque ad nostram aetatem congeriem
perduxerunt annorum et quae acta sunt in mundo ad agnitionem
{10} nostram transmiserunt, nos ergo in adiutorio domini nostri
Iesu Christi, quae temporibus nostris acta sunt ex parte quod
oculata fide pervidimus et ex parte quae ex relatu fidelium didicimus,
studuimus ad posteros notescenda brevi stilo trasmittere.



то есть

цитата

После Евсевия, епископа Кесарийской церкви, Иеронима, всему миру известного пресвитера, а также Проспера, благочестивого мужа, и Виктора, епископа Тунненской церкви в провинции Африка, которые в высшей степени кратко и тщательно изложили последовательно историю почти всех народов, и довели год за годом до нашего времени описание событий, которые видели, и донесли до нашего сведения деяния, происходившие в мире, мы теперь с помощью господа нашего Иисуса Христа, желали бы для сведения потомков кратко сообщить деяния нашего времени, частью по словам надёжных очевидцев и частью из достоверных рассказов.



То есть можно сделать вывод, что Иоанн Бикларский использовал устные свидетельства и письменные источники, а также свои собственные наблюдения. Естественно, что находясь в Константинополе, он был в курсе прибывавших к Юстину II посольств. Византийцы были заинтересованы в торговле шелком-сырцом с индийскими купцами. Персы им в этом препятствовали - как посредники они постоянно повышали цены на этот товар. Отсюда такое множество дипломатических контактов византийцев с Аксумом (то есть эфиопами), химьяритами и различными арабскими вождями. Первый из них относится к 356 г. (при Констанции II). Источники («История» Нонна, Малала, Прокопий Кесарийский «Война с персами», Феофан «Хронография») упоминают посольства Европоса (дед Нонна), 2 посольства Авраама (отец Нонна), посольство самого Нонна, 2 посольства Юлиана и посольство Сама (брат Юлиана). И всё это за сравнительно короткий период между Анастасием I и Юстином II. При этом активно использовалась христианизация, в том числе строительство в данном регионе храмов на византийские деньги.

А о подобной практике (обращение в христианство) для других вариантов в данное время говорить нельзя. Правда есть еще вариант - персидские армяне: как раз в это время Вардан (руководивший восстанием против персов) посетил Константинополь и принял ортодоксальное христианство (армяне были монофизитами).

Иберы (конечно, кавказские, а не испанские ) давно уже приняли христианство. Про христианство аваров ничего не известно. То же и про гарамантов-берберов. Византийцев интересовала торговля с центральной Африкой, но обращение гарамантов в христианство сомнительно.
=====
***[2]***

Гарамантов ИБ назвал, поскольку учился языку по классическим произведениям. А в них постоянно упоминались гараманты (например, Вергилий, Лукан, Помпоний Мела). Про химьяритов же (гомеритских индов, омеритов, америтов) - ни слова: о них в то время, когда писались эти произведения, еще не было известно.

Остальное - потом .

regards,
aeg



Спасибо: 0 
Цитата Ответить