|
| Logsogumadr
|
|
|
Отправлено: 24.07.19 20:07. Заголовок: Новый мир 7-2019
Новый мир 7-2019 - Александр Жолковский. Искусство как подвох и другие виньетки, с. 78-92: -- Король (эссе), с. 78. -- За кашей (эссе), с. 78-79. -- Глаза наблюдателя (эссе), с. 79-80. -- Пушкин. Макартур. Время и мы (эссе), с. 80-82. -- ВАР + СОВМ (эссе), с. 82-83. -- Мёртвые души (эссе), с. 83-84. -- 23 февраля 1881 (эссе), с. 84-85. -- Ярмарка тщеславия (эссе), с. 85-86. -- Безвозмезддо, то есть дадом! (эссе), с. 86-89. -- Вход - строго по читательским билетам (эссе), с. 89-90. -- Искусство как подвох (эссе), с. 90-92. цитата: | Лирико-философская проза профессионального филолога – очередной цикл автобиографических новелл, которые, как признается здесь автор, писать трудно по разным причинам, но автор тем не менее движется вперед: «Все охотно повторяют, что правду говорить легко и приятно. Сказать такое – что и говорить! – приятно, но сначала надо позаботиться, чтобы это было и правда так. Не будем забывать, кто это сказал и чем кончил. Чтобы говорить правду, ее надо прежде всего знать. А это трудно, поскольку не всякому по уму – поди познай ее. Да и знать-то не особо хочется; чаще всего она неприятна – горька, нелестна, тревожна. Гораздо легче врать – начиная с себе самому...» |
|
- Владимир Березин. В тени зонтика («Человек в футляре» Антона Чехова), с. 114-118. цитата: | Неожиданное прочтение хрестоматийного рассказа, неотрывного для всех нас от хрестоматийного же его толкования, заданного, кстати, как напоминает автор, И. Сталиным. |
|
- Варлам Шаламов в «Новом мире». Опыт внештатного рецензента. Подготовка текста, комментарии и вступительная статья Ксении Филимоновой, с. 124-147. цитата: | Шаламов о литературе как ремесле. |
| Уникальные архивные документы (РГАЛИ, фонд 1702, описи 8 и 10) - внутренние рецензии Варлама Шаламова на произведения самодеятельных авторов, поступившие в редакцию "Нового мира" в 1959-1964 гг. - Сергей Нефёдов. Золотая орда, с. 148-156. цитата: | В качестве эпиграфа автор приводит цитату из Эрика Фромма: «Человек – волк или овца? Может быть, ответ прост и заключается в том, что меньшинство волков живет бок о бок с большинством овец?.. Не означает ли он, что существует как бы две человеческие расы волков и овец?» К предложенной философом оппозиции историк Нефёдов отнесся как ученый, прослеживая в этой статье историю Золотой Орды еще и как историю противостояния «волков» (гуннов, тюрков, кипчаков, то есть «Народа Волка», жившего грабежом и убийством) и «овец» – земледельческого по преимуществу населения древнего Китая и Руси. |
|
- Ирина Богатырёва. Сказка в поисках исторических корней, с. 203-207. Рецензия на книгу: Андрей Рубанов. Финист — ясный сокол. М.: АСТ, 2019. - Ася Михеева. Новое ретро: выстрелы, погони, карканье, с. 207-210. Рецензия на книгу: Лев Гурский. Corvus Corax. М.: Время, 2019.
|