Лена М.
Logsogumadr




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.16 19:26. Заголовок: Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве


Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве
Сборник статей. Составители С.В.Денисенко, И.В.Мотеюнайте
СПб–Тверь: Изд-во Марины Батасовой, 2015.
384 с. Обл. 200 экз. 5-903728-94-7
 цитата:
Основу сборника составили материалы одноименной международной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 24–25 апреля 2014 г. В центре внимания авторов сборника – категория «ужасного», актуальная для филологов, музыковедов, театроведов, философов, психологов. Заявленная тема, затрагивающая проблематику различных гуманитарных наук, выходит за рамки отдельных жанров и традиций. В сборнике представлены различные методы исследования такой «пограничной» категории, как «ужасное», на материале произведений литературы, фольклора, кинематографа и других видов искусств.

СОДЕРЖАНИЕ
От редколлегии 3
А.Ю.Сорочан (Тверь) Дискурсы ужасного: к постановке проблемы 5
«УЖАСНОЕ» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ФОЛЬКЛОРЕ
М.Ю.Перзеке (Кировоград, Украина) Образы восточнославянских колыбельных песен в дискурсивном пространстве "хоррора" 22
Л.А.Ткачук (Санкт-Петербург) «Безликие» ритуальные маскивосточных славян: опыт анти-мира 32
Ю.М.Прозоров (Санкт-Петербург) «Ужасное» в эстетике и в поэзии В.А.Жуковского 39
В.А.Кошелев (Великий Новгород) «Мне стало страшно…»: Пушкин и поэтика «ужаса» 54
О.Н.Гринбаум (Санкт-Петербург) Ужас Татьяны Лариной в свете гармонии 65
О.В.Червинская (Черновцы, Украина) «Мертвые души» Н. В. Гоголя в метажанровой перспективе «хоррора» 72
Ю.А.Долгих (Санкт-Петербург) «Ходячие» мертвецы в русском страшном повествовании 1810-1840-х гг. 84
А.С.Степанова (Санкт-Петербург) «Страшное» у Ф. В. Булгарина: Заметки к портрету автора 100
С.Ю.Чвертко (Новосибирск) «Живые мертвецы» в фантастических новеллах символистов 112
А.А.Ильясова (Новосибирск) Демоническое пространство в балладах акмеистов 122
С.А.Фомичев (Санкт-Петербург) Повесть Даниила Хармса «Старуха»: «петербургский миф» в обэриутской интерпретации 134
HORROR В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
С.А.Антонов (Санкт-Петербург) Из ранней истории одного литературного образа: «Роковая» живопись в повести И.А.Апеля «Фамильные портреты» 146
А.О.Дёмин (Санкт-Петербург) Рассказ «Ух! волки!» из архива Леси Украинки: оригинал и его автор 162
Е.А.Налитова (Тамбов) Темы воскрешения мертвых в творчестве Г. Ф. Лавкрафта: специфика интерпретации 169
А.А.Липинская (Санкт-Петербург) «Вегетарианская готика» Э.Г.Суэйна 178
Е.А.Семенова (Москва) Традиции «литературы ужасов» в американском романе 1960-х: «Я не обещала вам райской жизни» Ханны Грин и «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафта 187
А.В.Волошина (Краснодар) Архетип страха в раннем творчестве Иэна Макьюэна 196
И.Б.Сазеева (Арзамас) Неведомое как архетип страха в произведениях Стивена Кинга «Крауч Энд» и «Н.» 202
А.С.Абдуллаева (Самарканд, Узбекистан) Художественный мира в романе Стивена Кинга "Оно" 213
Лейла Шенер (Ескишехир, Турция) Развенчание страха в рассказе «В ожидании страха» Огуза Атая 217
HORROR В КИНЕМАТОГРАФЕ
С.В.Денисенко (Санкт-Петербург) «Пиковая дама» в кинематографе 226
С.Н.Еланская (Тверь) Своеобразие «ужасного» и способы его репрезентации в отечественном кинематографе 233
Д.Г.Литинская (Москва) Визуализация вытесненных культурных представлений в фильмах ужасов с действием в пространстве сна 246
В.А.Аманацкий (Минск, Белоруссия) Психологические факторы привлекательности фильмов ужасов 256
HORROR В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВ
Т.А.Адмакина (Санкт-Петербург) «Ужасное» в музыке как тоска по проглому (палеолитические корни «музыкального хоррора») 268
О.В.Субботина (Санкт-Петербург) Трактат «Ars moriendi» и визуализация «ужасного» в гравюрах европейских первопечатных книг XV века 275
А.А.Егорова (Санкт-Петербург) «Ужас телесности»: секс и страх в традиционной японской гравюре эпохи Эдо (1603–1868) 284
Ю.Н.Белова (Санкт-Петербург) Memento mori: ужас смерти в ювелирных украшениях барокко 301
Ю.П.Шапченко (Санкт-Петербург) Тема смерти в русском провинциальном искусстве конца XVIII – II-й половины XIX вв. 308
О.А.Кузнецова (Санкт-Петербург) «Страшное» на балетной сцене в XIX, XX и XXI столетиях 319
П.М.Федотова (Екатеринбург) Китайцы глазами европейских фотографов конца XIX – начала XX века 327
Н.А.Рыжкова (Санкт-Петербург) Элементы «хоррора» в музыке: ведьмы, призраки, «пляски смерти» 333
М.В.Загидуллина (Челябинск) Овеществление эмоций: хоррор как технология (на примере книг Л. Харрисон о монстрах и линейки фэшн-кукол «Monster High») 345
Тема страха и ужаса в истории русской литературы и фольклора: Материалы к библиографии (1981–2014) (Составитель Е.О.Кудина) 357

Весьма примечательные работы...

Сначала меня в данном контексте умилило название статьи «Китайцы глазами европейских фотографов конца XIX – начала XX века», но при знакомстве всё стало на свои места
(с. 327):
 цитата:
Нет ничего страшнее действительности. Нет ничего необъяснимее, чем человек. С древнейших времен основной человеческий страх появляется в образе «другого человека». «Чужой» – постоянный символ неопределенности собственного бытия. «Чужак» был и остается самым ярким из воплощенных человеческих кошмаров.

Лучше и не скажешь... :-)


Спасибо: 0 
Профиль


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 86 месте в рейтинге
Текстовая версия