ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.06 15:14. Заголовок: У Н.Йорги в одноименной монографии


Так он называет трехвековое сохранение византийской традиции в России и странах Европы. Главным образом применительно к господарям Валахии.

Если интересует сама книга, она у меня есть в PDF. Могу поделиться. Вот пока перевод оглавления на русский язык:


 цитата:

Предисловие.
Глава 1. Изгнанники.
Глава 2. Величайший Константинополь - распри. Постоянство византийских форм.
Глава 3. Местные автономии.
Глава 4. Патриарх и его клир.
Глава 5. Архонты.
Глава 6. Византийский империализм румынских князей.
Глава 7. Покровительство румынских князей византийской церкви и цивилизации.
Глава 8. Возрождение школы.
Глава 9. Фанар {имеется в виду стамбульский квартал, где располагался патриархат}
Глава 10. Конец Византии.
Именной и географический указатель.
Список опечаток.



Цитата, чтобы понятно было, о чём речь. И.А. Поп, И. Болован «История Румынии»:


 цитата:

В 1512 г. на престол впервые вступил представитель крупных бояр Олтении — Нягое, сын великого ворника Пырву Крайовеску. ...
В годы его правления в Валахии появилась официальная историография. На стенах монастыря в Снагове господарь представлен в одеянии из красной парчи с вышитым двуглавым византийским орлом, что символизировало продолжение византийской традиции. В том же духе Нягое воспитал своего сына и наследника Феодосия, оставив ему «Поучения», представляющие собой политический и дипломатический трактат, в котором описываются принципы правления и нравственного поведения в христианском мире. Будучи в родстве с сербскими деспотами (его супруга Милица была уроженкой Сербии), господарь добивался признания своей страны важной духовной и политической силой Юго-Восточной Европы. Торжества по случаю освящения собора в Арджеше в 1517 г., на которых присутствовали крупные иерархи православной церкви во главе с константинопольским патриархом, должны были убедить мир, что Византия и ее символы сохраняют свое значение. Румынские господари сознательно приняли на себя эту миссию, которую историк Н. Йорга назвал «Византия после Византии».



http://dacoromania.spb.ru/texte/noi/istromana/04.htm


Спасибо: 0 
Цитата Ответить