|
Отправлено: 04.02.08 12:52. Заголовок: Итак, есть противоречие
С одной стоны есть два независимых синхронных событиям сообщения о совместном письме папы Инокентия III и короля Филиппа. Но нет самого письма. С другой сторны есть также синхронные документы свидетельствующие о непримеримых противоречиях папы Инокентия III и короля Филиппа, делающих их совместное послание более чем маловероятным. Попытка решить это противоречие с привлечением идеологических сущностей представляется неудачной. Глюкоза: цитата: | Источники оба явно не западного происхождения и враждебно настроены ко всем латинянам. |
| Никаких обвинений "всех латинян" ни у Никиты Хониата, ни в русской повести нет. Глюкоза: цитата: | Тут уж им неважно, подстрекал кто из них крестоносцев напасть на Византию или был нейтрален. |
| С точностью до наоборот. Оба источника четко различают смысл письма папы и короля - возведение на престол Алексея, и действия "полевых командиров" - грабеж и обогащение. Повесть: цитата: | цесарь немецкий послал к папе в Рим, и так они повелели: «Не воюйте с Царьградом, но так как говорит Исаакович: «Весь град Константинополь хочет, чтобы я царствовал», то, посадив его на престоле, отправляйтесь дальше, в Иерусалим, на помощь; а если не примут его, то приведите его обратно ко мне, а зла не причиняйте земле Греческой». фряги же и все полководцы их помышляли лишь о золоте и серебре, обещанном им Исааковичем, а повеления цесаря и папы забыли. |
| Никита Хоанит: цитата: | Перед самым отплытием флота явился в Венецию сын Исаака Ангела Алексей, снабженный грамотами папы древнего Рима и Филиппа, короля аллеманского, которые обещали величайшие выгоды всем членам этой разбойнической шайки, если они примут Алексея под свое покровительство и возведут его на отцовский трон. Само собою разумеется, что они с величайшею охотою весьма скоро приняли его на {273} флот, рассчитывая таким образом не только прикрыть благонамеренностью свое разбойническое предприятие против римлян и дать ему благовидную наружность, но и вполне удовлетворить свою алчность и свое корыстолюбие несметными грудами денег. |
|
|