|
Отправлено: 07.04.05 21:14. Заголовок: могут не захотеть...
› 2) Для нашего сославия ППС - надо менять стиль работы. Переходить на западную модель «профессор - автономно работающая › модульная единица», а не «професср - винтик в машине, отрабатывающий часы». Два соображения-наблюдения (одно - скорее положительное, а вторая - плохая весть :-)) В хорошем вузе у нас скорее действует ни западная, ни та, вторая норма. Идеалом скорее кажется - «преподаватель - член общины» (т.е. кафедры: «так выпьем за кафедру, поскольку без нее, по одиночке, нас бы, какие мы есть, не было бы»). Во всяком случае я такие настроения наблюдал на разных кафедрах РГГУ А в плохом (у меня одна знакомая - зам. зав. УМО в третьеразрядном, по ее собственному признанию, вузе) - ППС вообще не хотят ничего делать, что не связано с почасовой оплатой. Т.е. она стоит перед тем, например, чтобы писать программы всем кафедрам по всем предметам (хоть по филологии, хоть по экономике, хоть по информатике - это не сложно, в интернете не только студенческие рефераты имеются :-)) (добавлю) На чем у нас Ю.Н.Афанасьев погорел (в отношениях с преподавательским составом - почему во время кризиса отношений со внешним миром он и его креатуры оказались непопулярными). Он, судя по всему, рассматривал себя и своих людей как реформаторов в вузе 2-ого типа. А на деле в ИАИ и РГГУ господствуют скорее нормы 1-ого типа. Поэтому Афанасьев оказался (после кризиса 1998 г. - точно) в ситуации, когда выстроенный им универ стал восприниматься основными массами ППС как «этот универ создан преимущественно для его администрации». Благодаря филиальной сети у нас ППС ознаколен с порядками провинциальных вузов, где «общинный характер университета» воплощен лучше, чем в РГГУ (и соответственно - завидуют им, свои порядки не кажутся образцовыми, как бы Афанасьев не пытался в этом убеждать).
|