P.L. пишет:
цитата
Откройте какой-нибудь учебник по историографии и почитайте.
В том то и дело, что классификация в немецком учебнике отличается от оной в английском, французском или русском. Потому и спрашиваю, какой учебник?
P.L. пишет:
цитата
Позитивизм в истории как раз характерен ОТРИЦАНИЕМ всякой философии истории.
Позитивизм это не «культ фактов», а культ позитивного знания, т.е. парадигмальная гносео-методологическая установка, согласно которой позитивное знание может быть получено как результат сугубо научного (не метафизического) познания. Это вовсе не то о чем вы говорите.
Далее, по немецкой классификации исторический позитивизм - позитивное знание о закономерностях исторического развития, а в лицах это позитивизм I.Taine’a,T. Buckle’a, K.Lamprecht’a или K.Breisyg’a и др. По другим клссификациям это «внешний» исторический позитивизм.
«Внутренний» позитивизм - название по классификации не немецких школ (французской, английской, американской, русской и др.) делает упор на методологию работы с источниками, отрицая позитивное знание о закономерностях исторического развития, как невозможное в принципе. От главной парадигмы позитивизма «внутренние» позитивисты поддерживают (только) идею «закономерностей» работы с историческими источниками. По немецкой классификации эта историческая школа называется - историзм (что это такое, уже объяснялось: методологическое требование к индивидуализации каждого прошлого события, объяснение и определение в контексте того времени, а не в современном понимании).
P.L. пишет:
цитата
Естественно, как говорил Гегель, в снятом виде позитивизм присутствует в марксизме, но именно в СНЯТОМ (т.е. преобразованном).
Так никто и не говорит о том, что марксизмом весь позитивизм исчерпывается, если термин «снятый» для вас более определён, то пусть будет «снятый», «надрезанный» или «посаженный».
P.L. пишет:
цитата
Марксизм отрицает НЕ объективность какого-то противоположного идеологического направления, а ставит под сомнение саму ОБЪЕКТИВНОСТЬ науки, идеологии и вообще т.н. надстройки как таковую!
Ну вот и славненько
, значит марксистские общественные науки обречены на вечное оспаривание своей объективности. А может быть всё проще? Марксизм видит объективность в «партийности», вот и весь ребус, а все другие «объективности» отрицает как раз на основе их непартийности или не той партийности.
Вообщем, ваша мысль понятна, но позитивизм марксизма, как и всех «внешних» позитивизмов, в частности в попытках нахождения позитивного знания о закономерностях исторического развития. Ничем особо марксизм от других «внешних» позитивизмов не отличается, просто это более архаичная и более грубая форма по сравнению с неопозитивизмом или др.
Р. Дж. Колингвуд -
http://izbornyk.narod.ru/colin/colin07.htm - что такое позитивизм в истории и его разновидности.