Ваксман пишет:
цитата: |
... которая начиная с Калиты по меньшей мере никогда не была государством русских |
|
Впервые этнографические границы русского племени Русское государство перешагнуло при Иване Грозном. Но даже и после этой даты русские оставались
государствообразующей нацией, а инородческое население (как
общности - а не как
отдельные личности) никакого влияния на государственную жизнь не оказывало. Положение изменилось только после 1917 года, когда в противовес русской государственности большевики сознательно создали целый ряд (прото)наций и (прото)государственных образований.
Ваксман пишет:
цитата: |
...субстратом для выполнения той или иной Великой исторической миссии (третий рим, построение социализма). |
|
Никаких
"великих исторических миссий" русский народ до 1917 года не выполнял (и слава Богу). "Москва - третий Рим" - локальная церковная теория, которая никакого влияния на реальную политику московских царей и перербургских императоров никогда не оказывала. Чем-то
знаковым эту теорию сделали славянофильские и западнические публицисты XIX века, искавшие в ней аргументы для собственных (разнонаправленных) историософских построений.
После 1917 года - да, были субстратом. Но СССР это уже не
русский проект, более того - это принципиально
антирусский проект.
Ваксман пишет:
цитата: |
Теперь речь идет о миссии сохранения оставшейся полуимперии... |
|
В рамках рациональной логики невозможно объяснить, почему Россия должна безропотно отдать Украину и Белоруссию (не просто - родственные, а действительно
значимые для истории, культуры и самосознания русского народа) и должна всеми силами удерживать бандитскую Чечню и какой-то сраный Дагестан.
Фацит: очевидно, что имперская логика находится в конфликте с
логикой национальной. Политическим выводом из этой очевидности должен стать отказ от имперских химер (на которых русский народ действительно надорвался в ХХ веке) в пользу возрождения Русского национального государства.