Хозяйка Правила Ресурсы


АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 13:10. Заголовок: Не является ли сказание о призвании Рюрика из ПВЛ неправильно понятыми авторами ПВЛ(+)


источниками о жизни полабских славян?
Поскольку ПВЛ составлялась значительно позже этих событий, то автор(ы) могли просто пеореписать какие-то хроники или устные свидетельства, которые относились к событиям, происходившим в другом месте?

По этой ссылке http://www.auditorium.ru/books/336/gl8.pdf есть русские переводы западноевропейских источников о полабских славянах. Интересно, что некоторые имена из ПВЛ перекликаются, например, Рюрик, "Анналы королей франков" (Annales regni Francorum. Hannoverae, 1895. P. 84-87, 105, 125-126, 147, 160, 171, пер. В. К. Ронина.):

quote:
--------------------------------------------------------------------------------

808. Датский король Годофрид двинулся с войском на ободритов... Атаковав и захватив несколько славянских крепостей, он с большими потерями в своем войске возвратился назад. Ведь хотя он и изгнал оттуда князя ободритов Траско, не полагающегося на верность своих соплеменников, а другого князя, Годелаиба, схваченного при помощи хитрости, вздернул на виселицу и обложил данью две области ободритов, однако, потерял лучших и храбрейших своих воинов... Были с Годофридом в вышеупомянутом походе и славяне, называемые вильцами (лютичи), присоединившиеся к его войску добровольно, из-за старинной вражды, которую обычно питали к ободритам. Годофрид же, прежде чем вернуться назад, разрушил находившийся на берегу Океана эмпорий, который на языке датчан назывался Рерик.
--------------------------------------------------------------------------------

. (Рерик - вероятно, совр. Мекленбург близ Висмарской бухты (ГДР), где находилось торговое поселение - эмпорий). "Годелаиб" означает "Годолюб".
Интересно, что ободриты имеют также имя "ререги": ИЗ 'ДЕЯНИЙ СВЯЩЕННИКОВ ГАМБУРГСКОЙ ЦЕРКВИ' АДАМА БРЕМЕНСКОГО Кн. II, гл. 21.:


quote:
--------------------------------------------------------------------------------

Итак, Склавания, обширнейшая область Германии, населена винулами, которые некогда назывались вандалами. Говорят, что она в десять раз больше нашей Саксонии, особенно если прибавить к Склавании Чехию и живущих за Одером поляков, ибо ни по внешнему виду, ни по языку они не отличаются. Страна же эта, изобилующая оружием, людьми и плодами, замкнута к тому же со всех сторон надежными границами - лесистыми горами и реками... Народов славянских много. Из них первые с западной стороны - соседи трансальбинцев вагры. Град их - Альдинбург 28, на берегу моря. Затем следуют ободриты, которых теперь называют ререгами, а град их - Магнополь 29. Оттуда по направлению к нам - полабы, их град - Рацисбург
--------------------------------------------------------------------------------

28 Альдинбург, слав. Старигард - совр. Ольденбург близ Кильской бухты (ФРГ).
29 Магнополь, слав. Велиград - совр. Мекленбург близ Висмарской бухты.
30 Рацисбург, слав. Ратибор -совр. Ратцебург в Гольштейне (ФРГ).
Т.е. Рерик - датское название торговой фактории ободритов, которые называются также ререгами. Фактория ререгов - 'Рерик'. Логично.

цитаты из книги А.Л.Никитина "Основания русской истории":.


quote:
--------------------------------------------------------------------------------

Хольманну первому принадлежит честь указать на Рюриксберг поблизости от Остенде
--------------------------------------------------------------------------------

.
Остенде находится в современной Бельгии, на берегу Северного моря, т.е. 'Океана' из 'Анналов королей франков' - следовательно, это не Мекленбург, как неправильно написано в сноске из книги, которую я цитировал.
И вот почему ободриты основывают факторию на запад от своей территории:
Пост Московита, цитаты из книги А.Л.Никитина "Основания русской истории":

quote:
--------------------------------------------------------------------------------

Более того, завершив к 804 г. переселение саксов, Карл Великий отдал принадлежавшие им земли между Эльбой и Везером вендам-ободритам, получившим, таким образом, выход к берегам Северного моря между данами и фризами.
--------------------------------------------------------------------------------

Также находим Гостомысла в Фульденских анналах:
Annales Fuldenses. Hannoverae, 1891. P. 35, пер. В. К. Ронина.


quote:
--------------------------------------------------------------------------------

844. Людовик (Людовик Немецкий - восточнофранкский король (826-876)). усмирил ободритов, замысливших отпасть [от франков], пойдя на них войной и убив их короля Гостомысла. Землей же их и народом, который бог сделал ему подвластным, он распорядился через князей.
--------------------------------------------------------------------------------


Интересно, но этот Гостомысл живёт не в Новгороде, а, наверно, в Велиграде (Мекленбург), иначе, как его мог убить Людовик Немецкий? Рапов:

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Согласно известиям Иоакимовской летописи XVII в., Гостомысл перед своей смертью (844), чтобы соблюсти династич. преемственность, пригласил в Новгород на княжение своего внука Рюрика, сына дочери Умили, которая была замужем за варягом.
--------------------------------------------------------------------------------


Иоакимовская летопись известна только в пересказе Татищева. Ежели не врёт, то имеем двойное совпадение с Фульденскими анналами -- имя и год смерти.
цитата из книги А.Л.Никитина "Основания русской истории":

quote:
--------------------------------------------------------------------------------

"Впервые на тождество Рюрика ПВЛ и маркграфа фризского, так называемого Рорика Ютландского, и на его связи с фризским округом Рустринген, возможную родину "руси", указал в 1816 г. бельгийский профессор Г.-Фр.Хольманн (Голлманн), развивая "догадку графа Н.П.Румянцева, высказанную им в 1814г." , по-видимому, под влиянием Н.М.Карамзина, который отметил в первом томе своей Истории государства Российского схожесть имен. Хольманну первому принадлежит честь указать : и на любопытное свидетельство в генеалогии Мекленбургских герцогов, что "Рюрик и его братья были сыновьями венденского (т.е. "вендского") и ободритского князя Готлейба"
--------------------------------------------------------------------------------


Готлейб- Годелаиб-Годолюб! Князь ободритов, который был повешен датским королём Годофридом в 808! И генеалогия Мекленбургских (Велиградских) герцогов -т.е. правивших в городе ободритов, говорит, что Рюрик был сыном Годолюба.
Но почему (см. пост Московита, цитата из книги А.Л.Никитина "Основания русской истории") есть сведения о том, что Рюрик сын не Годолюба, а Хальфдана Скьольдунга, датского конунга из Ютландии? Вероятная причина - ошибка в генеалогии: Рюрик - внук, а не сын Годолюба, убитого в 808 г. Такая ошибка вполне вероятна для генеалогии, если в части далёких предков её составляли по рассказам, тогда сына с внуком перепутать запросто.
Хронология жизни Рюрика, по Беляеву, вполне соответствует как дате смерти Годолюба, так и Гостомысла, убитого в 844 - Рюрик умирает в 879 году, в 826 он присутствует при крещении брата, то есть между этими событиями прошло 53 года - солидно. Однако, младенца на крещение брата не приведут, значит, ему было не менее 7 лет в 826. Т.е. Рюрик мог родиться в 819. Продолжительность жизни врядли тогда сильно превышала 60 лет. Мать Рюрика, Умила, родилась в 799-800, чтобы родить Рюрика в 819, то есть её отцом может быть как Годолюб, убитый в 808, так и Гостомысл, убитый в 844. Годолюб не слишком молод, а Гостомысл не слишком стар. Для второго князя, не деда Рюрика, он мог быть родственником по материнской линии, например, двоюродный внук. Личное имя Рорик было бы естественно у данов для младшего сына конунга от княжны из чужого племени ререгов.
цитата из книги А.Л.Никитина "Основания русской истории", Рюрик

quote:
--------------------------------------------------------------------------------

до 854 г., когда, наконец, получил обширные земли вендов-ободритов в Мекленбурге
--------------------------------------------------------------------------------

В Великограде. То есть 10 лет после смерти Гостомысла в земеле ободритов мог быть хаос.
В ПВЛ год призвания Рюрика другой, 862, однако, если:
цитата из книги А.Л.Никитина "Основания русской истории

quote:
--------------------------------------------------------------------------------

Естественно задать вопрос: что общего между маркграфом Фризии, чья жизнь и бурная деятельность прошли вдали от берегов Ладоги и Волхова, и "нашим" Рюриком, кроме отдаленного сходства имен, поскольку теперь с достоверностью известно, что Новгород на Волхове основан почти столетие спустя после его смерти?
--------------------------------------------------------------------------------


То история ПВЛ относительно Рюрика - фальшивка, следовательно, хронология - тоже.
Так что я пожалуй поддержу теорию, что

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Cказание о приходе Рорика/Рюрика к "словенам" сфрормировалось не на почве Великого Новгорода или Киева, а значительно ранее, на землях вендов-ободритов, и лишь много времени спустя было инкорпорировано в ПВЛ в малоузнаваемом виде."
--------------------------------------------------------------------------------


Спасибо: 0 
ЦитатаОтветить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Хозяйка Правила Ресурсы