АвторСообщение
Storherramadr




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 23:34. Заголовок: Тесты по истории (перенос из "черномазой ветки")


Владимир пишет:

 цитата:
...в школе надо сдать совсем не простой ЕГЭ по истории.


Мысль Кагарлицкого (и не одного Кагарлицкого) в том, что формализованная форма теста не позволяет адекватно оценить знания учащихся по гуманитарным наукам в целом и по истории в частности.

Владимир пишет:

 цитата:
Вместо этого было бы интересен честный критический разбор вариантов ЕГЭ по истории.


Я внимательно посмотрел приведенный вами пример. Вы считаете его положительным? По моему мнению - мнению практикующего историка, кандидата исторических наук, доцента, автора двух учебных пособий по истории для вузов - представленная форма тестового экзамена абсолютно бессмысленна с педагогической точки зрения. Ее результаты отражают не знания учащихся, а навыки механического запоминания бессистемного набора фактов (в стиле: какого цвета было платье на Наташей Ростовой). Эта форма экзамена не позволяет оценить то, что должно являться результатом изучения истории: умение анализировать исторические события, знание исторического и культурного контекста, гражданская позиция школьника и студента по отношению к прошлому родной страны и т.д. И это не потому, что тест составлен плохо - а потому, что форма теста не позволяет это сделать в принципе. Да и к составлению теста есть претензии - я когда составляю тесты делаю это не механически (да возляжет агнец рядом со львом, а Иван III рядом с Петром I), а группирую серии вопросов по тематическим блокам - чтобы добиться хоть какой-то системности.

Это не значит, что тесты по истории - плохая вещь. Тесты по истории - хорошая вещь, если ее разумно применять. Я, например, делаю так:

1. Читаю лекции.

2. Провожу семинары.

3. Контролирую самостоятельную работу студентов (за семестр каждый из них готовит минимум одно эссе в английском стиле).

4. Рекомендую им соответствующую учебную литературу.

5. Провожу тесты (два раза в семсестр), в которых собраны (и по возможности системно сгруппированы) вопросы по базовой фактуре (даты, события, персоналии), которую я считаю необходимой для наизустного освоения. За тесты я не выставляю оценок - а исправляю ошибки и раздаю обратно с указанием, что все тестовые вопросы будут использоваться мной на экзамене в качестве дополнительных. Как проказывает опыт, это хорошо стимулирует работу над ошибками.

6. Принимаю экзамен - где оцениваю знания студента, его умение мыслить-анализировать, его работу во время семестра и знание базовой фактуры.

В таком контексте тесты имеют свой смысл. Будучи же фетишизированы сами по себе (как это делается в ЕГЭ) - тесты бессмысленны.

Удачи, Л.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия