Storbondi




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 19:22. Заголовок: продолжение


Jacek Chachaj, Łacińskie szkolnictwo parafialne na Rusi Koronnej od XVI do XVIII wieku, Lublin, Towarzystwo Naukowe Katolickiego Uniwersytetu Lubelskiego 2003, ss. 179. Шо це такэ – не знаю, но вроде в тему :-) , поступила в РГБ

Religious Confessions and the Sciences in XVI century / J. Helm, A. Winkelmann – Koln, 2001

Murray J.M. Bruges, Cradle of Capitalism, 1280 – 1390 – Cambridge, 2005

Статьи и рецензии:

Данинг Ч. Царь Дмитрий // Вопросы истории – 2007 - № 1 – с. 39-57

Дряхлов В.Н. Языческое противодейтвие христианизации в Зап.Европе в раннее средневековье // Вопросы истории – 2007 - № 1 – с. 21-38.

рец. на: Benedictow O.J. The Dlack Death, 1346 – 1353: The complete history – Woodbridge: Boydell, 2004 – xvi, 433 p. // English Historical Review – v. CXXI - # 490 – February 2006 – p. 197-199. Оригинальное исследование по северным странам, по прочим регионам – по литературе. В общей тенденции повышать число жертв: здесь 60% от населения (за счет учета повышенной смертности до превышения эпидемического порога и осознания как эпидемии). У рецензента имеются возражения.

рец. на: Davies B. State Power and Community in Early Modern Russia: the Case of Kozlov, 1635 – 1649 – Basingstoke a. NY: Palgrave-McMillan, 2004 – 308 p. // Slav. and East European Review – v. 84 - # 1: January 2006 – p. 153-57. Общество Козлова, города на маршруте вторжения Ногайской орды, от основания до Соборного уложения, отличия от центра (дети боярские = однодворцы, бОльшая зависимость от государства, другой тип политического поведения)

аннотация к Frisch A. The Invention of the Eyewitness: Witnessing and Testimony in Early Modern France – ChapelHill, 2004 – 192 p. // History and Theory – v. 45 - # 1: 2006 – p. 149

рецензия на нее же // Journal of modern history – v.78 - # 3: September 2006 – p. 716 – 717. Процесс смены этического очевидца эпистемологическим в практике права, описания путешествий, теологии. Первоначально - из римского права (но долго сохранялся «этический свидетель», основанного на репутации). В XVI в. с ростом безличных социальных связей в городе, централизацией и бюрократизацией судебной системы – рост числа незнакомых друг с другом людей в суде, что и вызвало победу «эпистемологического свидетеля». Рецензент отмечает, что действительно таковое случилось в XVI в., но объяснение должно быть иным, включать более широкий культурный сдвиг. (От себя добавлю, что, судя по описанию, может быть влияние на автора Д.Келли “Foundations of Modern Historical Scholarship – N.Y, 1970”, где тоже о значении политико-правовой мысли Франции XVI в. в процессе складывания исторической науки – b-graf)

рец. на: Lynch K.A. Individuals, Families and Communitites in Europe, 1200 – 1800: the Urban Foundations of Western society – Cambidge UP, 2003 – xiii, 250 p. // Journal of Modern history – v. 78 - # 1: march 2006 – p. 174-76. В контрасте с традиционным взглядом, что modernity – рост индивидуализма или государства, здесь гл. обр. о том, как индивид воображает и конструирует гражданское общество и во время Французской революции распространяет эти свои понятия до нации. Рецензент отмечает недостаточное доказательство европейской специфичности этих явлений и недооценку значения разного рода корпораций. (В общем, надо еще рецензии с изложением поискать – вроде интересно – b-graf)

рец. на: Pereswetoff-Morath A. A Grin without a Cat, 1: 'Adversus Iudaeos' Texts in the Literature of Medieval Russia (988–1504) - Lund, 2002 – xxv, 313 p. + A Grin without a Cat, 2: Jews and Christians in Medieval Russia – Assessing the Sources - Lund, 2002 – x, 163 p. // Slav. and East European Review – v. 84 - # 1: January 2006 – p. 119 – 121. Образ прозелитического иудаизма сохранился в русской литературе долго после его упадка, широкое распространение евреев на Руси – скорее литературная фикция, считает автор. Во всяком случае, эта литература не является источником о евреях на Руси.

рец. на: Early explorations of Russia – 12 vol. / ed. M.Poe – L., N.Y.: Routledge Curzon, 2003 // Slav. and East European Review – v. 84 - # 1: January 2006 – p. 151-53. Вышла серия переводов иностранных путешественников на английский.

рец. на: Speculum Slaviae Orientalis: Muscovy, Ruthenia and Lithuania in late Middle Ages = Московская, Юго-Западная Русь и Литва в период позднего средневековья / V.V.Ivanov, J. Verkholantsew – Moscow: Новое издательство, 2005 – 254 с. – (UCLA Slav. St. – v. 4) // Slavic Review: An Amer. Quaterly of Russian, Eurasian and EastEur. Stud, - v. 65 - # 4: Winter 2006. Материалы конференции 2001 г. о лингвистических реалиях и сознании в центр. И вост. Евpопе XIV – XVII в.в.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить