Storherramadr




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.05 16:17. Заголовок: Тут есть несколько уровней для беседы


Персональный:

Я тоже невысокого мнения о трудах и современной деятельности А.Н. Сахарова.

Что же касается Е.И. Малето, то мне высказаться сложно - ее книги у меня нет. Но я в таких вещах стараюсь быть сдержанным - любой исследователь имеет право на ошибку (иначе развитие науки станет невозможным - я неоднократно писал об этом на форуме). Деятельность историка оценивается не по отдельным ляпам-блохам в его трудах, а потому, востребованы ли его исследования коллегами, двигают ли они науку дальше. Так что с Малето я бы пока спешить не стал.

Институциональный:

Мне не совсем понятно, какой смысл вы вкладывате в термин "академическая наука". Если академическая наука противопоставляется вами другим формам научной организации, например, университетской науке - то тут есть о чем поговорить. Беседа может веститсь о формах организации нашей науки, о проблемах нашего исторического сообщества, о традициях отечественной историографии, о конкретных научных школах, их успехах и неудачах и пр. и пр.

Ксли же вы противопоставляете академическую науку некоей "иной" ("неофициальной"?) науке - то тут нет темы для предметного разговора. Прежде всего потому, что никакой "иной науки" не существует в принципе. Существующая форма организации исторической (и любой другой) науки в России (и в любой другой стране) являются продуктам долговременного (200-300 лет) развития научно-рационального мышления в рамках европейской цивилизации. Других форм познания исторического прошлого в настоящее время не существует. Отрицание "академической науки" вас может привести только к лженауке - и никуда более.

И, наконец, однозначно не соглашусь с вашим тезисом о "системе, которая поощряет плагиаторов и халтурщиков". Наука (не только историческая и не только в России) - одна из самых критических, рациональных и рефлексивных форм человеческой деятельности, имеющая свои системные методы для "минимизации безобразий": многоступенчатую систему образования, развитую систему квалификации и воспроизводства кадров, систему доказательства и верификации выдвигаемых тезисов-теорий, систему научной критики, систему взаимоотношений в профессиональной среде (как по вертикали: учитель-ученик, так и по горизонтали: коллега-коллега) и т.п. и т.д. В целом эта система работает нормально: что, конечно, не исключает всяких-разных конкретных проблем-недостатков.

(Вот такие вот размышления на тему), Л.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить