Лена М.
Logsogumadr




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.22 19:51. Заголовок: Эволюция образа главного героя в цикле романов Б. Акунина


Лобин А.М. Эволюция образа главного героя в цикле романов Б. Акунина «Приключения Эраста Фандорина» // Филологический класс, 2022, Том 27, №1, с. 154-165. Моя оценка 7.5 из 10. PDF
 цитата:
Основным объектом исследования в данной статье является образ главного героя детективного цикла Б. Акунина «Приключения Эраста Фандорина», представленный в трех последних наименее изученных романах: «Весь мир театр», «Черный город» и «Не прощаюсь». Обзор критической и научной литературы показал, что основными принципами поэтики Б. Акунина являются интертекстуальность и использование игровых стратегий, которые позволяют автору создать оригинальный сплав исторического детектива с постмодернистским ироническим романом. В совокупности все произведения этого цикла образуют биографический сюжет, отражающий становление личности и поиск жизненного Пути главного героя. В последних романах исследователи отмечают растущую тенденцию к визуализации и кинематографичности, которые помогают автору перейти от разгадки отдельных тайн истории к изображению масштабных событий. В ходе работы был произведен анализ сюжетов и систем персонажей избранных произведений; рассмотрены характеристики главного героя, представленные как непосредственно в речи автора, так и косвенно, то есть в форме внутренних монологов самого Фандорина или в оценках других персонажей; определены основные отличия «нового» Фандорина от уже знакомого классического образа сыщика, описанного литературоведами на материале первых произведений цикла. Установлено, что магистральным сюжетом проекта «Приключения Эраста Фандорина» становится возрастная и психологическая эволюция главного героя, проходящая в тесной взаимосвязи с процессом разрушения Российской империи. Проведенный анализ позволяет утверждать, что в сюжете последних трех романов происходит трансформация сформированного в предыдущих произведениях классического образа сыщика. Здесь на первый план выходят любовные и авантюрно-приключенческие мотивы, наиболее подходящие для кинематографа. Главный герой постепенно теряет хватку, удачу и интуицию, он становится смешон и начинает проигрывать. В итоге Фандорин превращается в обычного человека, который уже не может изменить течение истории, но способен любить, быть мужем и отцом. Данное исследование позволяет оценить результаты реализации литературного проекта Бориса Акунина и выявить общие тенденции развития современной беллетристики.

Ключевые слова: поэтика детектива; Эраст Фандорин; русская литература; русские писатели; литературное творчество; литературные жанры; детективные романы; литературные герои; литературные образы.

Лобин Александр Михайлович - доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка, литературы и журналистики, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова.

Спасибо: 1 
Профиль


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 86 месте в рейтинге
Текстовая версия