Лена М.
|
| Logsogumadr
|
|
|
Отправлено: 10.05.16 17:46. Заголовок: Родоначальница детектива Анна Катарина Грин
Анцыферова О.Ю. Родоначальница детектива Анна Катарина Грин // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2015, №7, с. 51-56. цитата: | Впервые в отечественном литературоведении изучается вклад американской писательницы А.К. Грин в становление жанра детектива, рассматривается национальный и европейский контекст её литературной деятельности (Э.А. По, Л.М. Олкотт, М.Ф. Виктор, У. Коллинз, Э. Габорио и др.). Повесть "XYZ: A Detective Story" (1883) рассматривается с точки зрения функционирования в ней основных принципов поэтики «домашней детективной прозы», гриновской поэтики двоичности и игры с измененными идентичностями, изучается реализация в ней семантического поля концепта counterfeit. Рассматриваются причины громкого успеха первого романа Грин «Дело Ливенвортов» (1878) и её полной утраты популярности в начале ХХ в., что связывается, в частности, с особенностями мелодраматического, ходульного идиостиля писательницы. Ключевые слова: американский детективный канон, генезис детектива, популярная литература, феномен читательского успеха, образ сыщика, поэтика детектива. |
|
с. 51: цитата: | Американская писательница Анна Катарина Грин (1846–1935) практически неизвестна отечественному читателю. В недавно завершенном шеститомном издании «Истории американской литературы», подготовленной ИМЛИ РАН, её имя даже не упоминается. Не повезло ей и с русскими переводами: единственная доступная русскоязычному читателю новелла А. К. Грин «Женщина, которая ходила во сне» [Грин А.К. Женщина, которая ходила во сне // Не только Холмс: Детектив времен Конан Дойля: антология. Сост. А.Борисенко, В.Сонькин. М.: Иностранка, 2009] оставляет впечатление набившей оскомину вторичности (как, впрочем, и большинство других текстов, включенных в антологию «Не только Холмс: детектив времен Конан Дойля»: оригинальные находки и изобретения авторов антологии давно уже стали топосами детективного жанра, многократно повторенными и потерявшими обаяние новизны). Вместе с тем любой разговор об истории и становлении детективного жанра не обходится без упоминания имени этой писательницы. Само слово «детектив» (detective), столь прочно укоренившееся для обозначения криминального расследования в литературе, впервые было использовано не Эдгаром По, который по праву считается родоначальником этого жанра, а забытой ныне Анной Катариной Грин, которую порой называют «матерью детективной прозы» [Maida P.D. Mother of Detective Fiction. The Life and Works of Anna Katherine Green. Bowling Green (Ohio): Bowling Green State Univ. Popular Press, 1989]. Ее имя и творческое наследие (тридцать четыре романа, три сборника рассказов, поэзия, драма), во всяком случае, в его детективной ипостаси, достойно изучения, во-первых, для того, чтобы определить место столь знаковой фигуры в истории детектива; во-вторых, чтобы разобраться в причинах феноменального успеха, выпавшего на её долю в конце XIX в. («Дело Ливенвортов» стало первым национальным бестселлером, распроданным в количестве 750.000 экземпляров за 15 лет, а к концу жизни писательницы эта цифра достигла миллиона экземпляров [Mallory M. The Mother of American Mystery: Anna Katharine Green // Mystery Scene. 2006. №94]), – и безнадежно угасшего в ХХ в., когда ее имя было вытеснено именами ее последователей и последовательниц. |
|
Анцыферова Ольга Юрьевна - Ивановский государственный университет Работа у меня наличествует, обращайтесь...
|