АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.05 01:34. Заголовок: Очень плохая книга по истории: о «Хрестоматии» А.Г. Кузьмина


Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 г. / Под редакцией А.Г. Кузьмина, С.В. Перевезенцева. М. Владос. 2004. 656 с.

Не принято, конечно, плохо говорить об умерших, но и оставлять безнаказанным это вопиющее безобразие нельзя. Научная этика предполагает очень осторожное отношение к учебной литературе - литературе, по которой учатся новые поколения студентов. Не принято вставлять в учебники и учебные пособия спорные теории, сомнительные тексты, свои собственные заморочки и т.д.

Кузьмину на все это глубоко наплевать. В свое «учебное пособие» он сует все, что ему попадается под руку - и комментирует это так, что барон Иероним фон Мюнхгаузен по ночам оглашает горестными воплями своды своего родового склепа...

В качестве исторических источников по раннему средневековью Кузьмин и компания активно юзают «сагу о Тидреке Бернском», «генеалогии вендско-ободритских князей XVIII» и другие подобные им тексты. Методологический инструментарий при этом сводится у авторов к двум фундаментальным установкам:

1) Все средневековые географические и этнические названия, начинающиеся на букву «Р», суть свидетельства наличия здесь «Руси».
2) Активное сосание из пальца там, где на хватает даже «Тидрека».

Творческое применение этих приемов позволило авторам открыть следующие «Руси»: на Роне, на Рюгене, в дунайском Ругиланде, в Ломбардии, в Баварии, в Рурской области, в Вагрии, в эстонской Роталии, на Немане, в Пруссии, во Фракии, в Прикарпатье, в росомонском Приднепровье, в Крыму, в Тмутаракани, «в степи» (видимо, она идентична названным далее «салтовским русам»), а также загадочных «рауриков» (родственники мазуриков?) и некие «алано-балтийскую Русь» и «Руссию-тюрк», находящиеся вообще неизвестно где. Странно, что авторы не обратили внимание на Руссильон - явную прародину всех этих многочисленных русов.

В общем, бесчисленные «Руси» были найдены Кузьминым повсюду, кроме Скандинавии. Обсосав этой важный вывод, Кузьмин переходит к своей любимой шарманке: «северные иллирийцы», «кельтское культурное наследие» и «арианский символ веры в ПВЛ». Видимо, родство с «северными иллирийцами» (ближайшими родственниками которых являются зачуханные албанцы), представляется Кузьмину вершиной «благороднай генеалогии». Походя Кузьмин, делает несколько важных открытий в области летописания, например, опровергает А.А. Шахматова, но тут же великодушно прощает его: «А.А. Шахматов в последние годы жизни понял, что заблуждался, но пересмотреть свою концепцию не успел». (с. 181) В общем - все это довольно скучно и ввсе это уже было раньше.

Некоторые замечания, вскользь оброненные Кузьминым, заставляют предположить, что ему известна история Восточной Европы не только в этом, но и в параллельных мирах. Так одно из примечаний гласит:

«Гунны здесь, как и во многих других западноевропейских источниках, - северное племя. Так называлось главное фризское племя, рассеявшееся, после завоевания франками побережья Северного моря по Волго-Балтийскому пути». (с. 152)

Да, вот это действительно ново и сильно...

Отвлечемся от частностей и сделаем общий вывод.

Одной из характерных особенностей слесарского мышления является «дисперсное сознание» - полное неспособность хоть как-то согласовать свои эпохальные открытия. Например, по прочтении опуса Кузьмина возникает законный вопрос: «Если вы наоткрывали в Европе столько «Русёв», то как они соотносятся между собой и какая же из них является истинной-изначальной? Славянская? Аланская? Тюркская? Иллирийская? Ругиландская? Эстонская? Вы сами-то определились, черт возьми?» Ответа на этот вопрос от слесарей ожидать не приходится - в их мозгу князь Олег Раурикович, именем тюрк, родом алан, по матери северный иллириец, отправляется с острова Рюген в Асгард к Тидреку Бернскому, просить помощи против Аттилы и Фридриха Барбароссы... Тихо плещут за бортом росомонской ладьи мутные волны вялотекущей шизы...

На этой романтической ноте мы и закончим наше повествование. Л.

П.С.: а «Учебно-методическое объединение по специальностям педагогического образования», рекомендовавшее кузьминскую муть в качестве «учебного пособия», необходимо в полном составе сбросить с белых рюгенских скал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 86 месте в рейтинге
Текстовая версия