ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.05 15:01. Заголовок: Re:


мав пишет:
цитата
Вроде археология отмечает приход славянских культуры в VII-VIII веках.


Чем например?
Появление новых культурных элементов можно объяснить началом функционирования торговых путей.
Не стоит сбрасывать со счетов моду. Достаточно появления одного образца, чем-то пришедшегося по вкусу, чтобы в результате возникло местное производство его копий. Поэтому важны не формы, а новые технологии. Даже переход на сопки можно объяснить стремлением подражать культуре обычных (круглых) курганов соседей, но при этом основное содержание обряда -коллективные захоронения - сохранилось . Влиянием юга можно объяснить переход на пашенное земледелие. И т.д. и т.п.


мав пишет:

цитата
часть германцев вполне могла войти в состав КПДК.


По сути это ничего не дает. Население могло быть весьма пестрым в языковом отношении,
но важен лишь конечный результат - в конце концов фиксируются славяне. При этом в районе Изборска "древние" финны - сето- сохранились до сих пор, из чего следует, что все кто слился в славян были более близки друг-другу, по сровнению с "чужей" (Праслав. *tjudjь) чудью , оттого, повидимому, обобщающий этноним - словене, т.е. по сути "свои".

Вообще-же, доказывая миграцию из Повисленья (или шире из регионов провинциальноримских культур) В.В.Седов ссылается только на появление предметов которые по его мысли могли принести только мигранты.
Но здесь уместна аналогия с зарубинецкой культурой, в которой выявляются вещи попавшие в регион в результате дунайских походов бастарнов. По этой аналогии, те вещи на которые ссылается В.В. могли попасть на северо-запад Руси и в Прибалтику в 5-м в. в результате участия выходцев из этих земель в
каких-то военных акциях. Продолжая эту аналогию, следует предположить, что часть участников походов переселилась поближе к тем местам куда они ходили в походы, как и бастарны поселившиеся ближе к Дунаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить