ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.04 22:45. Заголовок: Re: Re: Еще одна абсолютная дата в ПВЛ.


››Михаил а структура статьи 6599 лета (в коей напомню ведется речь о кольцеобразном солнечном затмении 21 мая 1091 года) позволяет сделать подобного рода стилевое заключение?

В статье 6599 года описаны 2 хронологических артефакта - чудо с мощами Феодосия («И, принеся, положили его в церкви его, в притворе, по правой стороне, месяца августа в 14-й день, в четверг, в час дня, индикта 14-го, года... ») и затмение. Первое событие происходит в августе, второе в мае. События явно описаны не в их хронологической последовательности. Окончание предыдущей статьи и начало следующей также не помогают в выяснении стиля. Поэтому структуры, собственно, и не видно.

Рассуждать можно только исходя из этих событий и из того, что разбивка в некоторых других статьях отличается. Например так, как Цыб в книге «Древнерусское времяисчисление в «Повести временных лет»»:

«Несколько хронологических слоев выделяются и в статье 6599 г. Подробный рассказ о перенесении мощей Феодосия на основании календарно-неделыюго показания («мЪсяца августа въ 14 день, в день четвертъкъ»), сопровождаемого
номером индикта («индикта 14 лЪто» /I, 211; II, 203/), всегда трактовался как мартовский (03.1091 г. --02.1092 г.),
но приводилось и вполне резонное соображение о том, что это показание может принадлежать и сентябрьскому году (09.1090 г. --08.1091 г.). Для уточнения вывода мы должны обратить внимание на то, что состыковка
киево-печерского рассказа с последующими известиями статьи нарушает правильное расположение событий. Так, сразу вслед за ним сообщалось о солнечном затмении 21.05.1091 г., что тоже можно считать сентябрьско-мартовской датой, потом описывалось падение метеорита и землетрясение; эти три извести в ряде летописных памятников
датированы 6596г., например, в НЧЛ-СПЛ /IV, 135; V, 148-149/ и в др., что, во-первых, подчеркивает искусственность их соединения с киево-печерским рассказом, а, во-вторых, заставляет считать их датировку в ПВЛ мартовской, так как
в сравнении с ней 6596 г. представляется византийско-болгарским. Таким образом, основа этой статьи (повествование о перезахоронении мощей Феодосия) являлась, скорее всего, сентябрьской, подвергнувшейся затем «мартовскому«редактированию.»



Спасибо: 0 
Цитата Ответить