ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.05 18:51. Заголовок: Re: Вопросы по БГ


Лена М. пишет:
цитата
Ну если со славным источником вам всё так просто-понятно
Понятно (как и с другими раннесредневековыми источниками), конечно, не всё, но ТОГО, ЧТО понятно вполне ДОСТАТОЧНО для постановки конкретного вопроса, от ответа на который Вы уклоняетесь (лингвистическая форма слова «Русь» в немецких источниках 9 в.). Но тем не менее я готов ответить на все Ваши вопросы (хотя, повторяю, к существу дела они отношения не имеют).Лена М. пишет:
цитата
- кто, когда, где и главное с какой целью составил сие Описание городов и областей к северу от Дуная?
Как установил Б.Бишофф, палеографически рукопись БГ чётко датируется 1-й пол.-серединой 9 в. и написана в скриптории швабского монастыря Райхенау. Южнонемецкое происхождение памятника подтверждается и данными самого источника - характерным сравнением размеров земли пруссов с расстоянием между реками Энс и Рейн. Относительно целей создания этой этногеографической записки сомнений у историков нет - её составитель имел в виду миссионерские цели южноннемецкой церкви, тем более что «живой интерес к вопросам географии, картографии, астрономии и космографии характерен для книжников Райхенау уже в ... 10-е гг. 9 в.» (Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях. С.63).
- на основании каких сведений-источников составлен сей документ? Формуляр БГ заимствован из позднеримских «описаний провинций» и не представялет собой ничего необычного. Источники сведений составителя БГ могли быть многообразными. Монастырь Райхенау имел прямое отношение к политике восточнофранских правителей на славянском пограничьею Именно в библиотеке монастыря сохранилось, например, уникальное письмо маркграфа Арибо королю Арнульфу, в котором содержится информация о моравских делах. Многочисленные славянские имена в это время содержатся в монастырской книге побратимства, а в синодике, по-видмому, упомянуто даже имя св.Мефодия. Монастырский библиотекарь Валафрид Страбон (ум. в 849 г.) сообщает о том, что «веродостойные братья» монастыря сообщили ему о сохранении остатков богослужения на готском языке «у некоторых скифских народов» близ устья Дуная. И т.д. и т.п. Если Вам интересно, могу продолжить.
- реалии какого времени-периода отражает сей памятник? Ну на это я уже ответил.
- был ли он создан единовременно или по частям?
БГ - памятник разнородный и состоит из двух частей, причём вторая часть, копирующая формуляр первой, после неё. Поэтому заглавие памятника (о северной стороне Дуная) относится, естественно, только к первой части. Во второй речь идёт о более далёкой периферии Восточнофранкского королевстсва.Однако обе части, как я уже писал, в 9 в., причём, вполне вероятно, судя по палеографическим и текстологическим данным, это может быть оригинал памятника.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить